Первоклассные проблемы
Какая программа обучения применяется в начальной школе?
Сейчас в начальной школе очень много разных программ. По-прежнему остаются самыми популярными развивающие программы. Их всего две: программа Эльконина-Давыдова и программа Занкова. Все остальные методические комплекты – с элементами развивающего обучения. В принципе все программы разработаны на высоком методическом уровне. Возможность выбора методики может быть предусмотрена профилем школы, например, с математическим или лингвистическим уклоном. Однако в начальной школе профильное обучение не рекомендовано. Ведь она – все-таки еще не школа в полном смысле этого слова, она дает основу, учит учиться. Первые годы учебы – это период активного интеллектуального, психологического развития ребенка. И такой процесс не может проходить только по одной линии, он должен быть всесторонним. Что касается профиля, то сейчас уже со второго класса вводятся английский язык и информатика, которые и являются базовыми для разделения на профильное обучение. Только усвоив базовые знания, ребенок сможет выбрать какую-то определенную область и изучать только ее.
Стоит ли родителям помогать ребенку выполнять домашние задания?
В первом классе в первое полугодие домашние задания не задаются. Во всяком случае, официальное домашнее задание давать нельзя. Но творческие задания ребенок в школе может получать. Учителя могут давать «скрытые» задания, например: «Ребята, расскажите родителям, какую букву вы сегодня научились писать».
Задания начинают давать со второго полугодия, чтобы они занимали 20–30 минут, не более. Родители должны помогать ребенку в выполнении задания. Я не говорю о том, чтобы водить его рукой. Но родители должны создать нужную атмосферу, морально подготовить, простимулировать, чтобы обучение дома шло в унисон с обучением в школе. Лучше всего, чтобы учитель дал какие-то советы родителям на родительском собрании.
Опубликовано: 2007-09-06
|