Не все то золото...
Скажу честно: мне ужасно жалко «счастливых» обладателей упомянутых выше отличительных знаков. Недоумеваете? Давайте разбираться. Конечно, есть такие счастливчики, обладающие феноменальной памятью и способностями, которым учеба дается без каких-либо усилий. В то же время они НА САМОМ ДЕЛЕ понимают каждый предмет. Их знания ни у кого не вызывают сомнений, у них всегда есть время на другие достойнейшие занятия и увлечения, после окончания вуза они с легкостью находят престижную и высокооплачиваемую работу и вообще всегда «впереди планеты всей». Вне всяких сомнений, респект им, господа! Но это уникумы, инопланетяне, гении (называйте, как хотите). А вот большая часть отличников вынуждена ради вожделенных пятерок «ботанить» и «ботанить», не расставаясь с тетрадками ни на минуту, засиживаясь допоздна, пропуская интереснейшие занятия типа городских праздников и даже (о, ужас!) встреч с друзьями. В результате на следующий день, с синяками под глазами от бессонной ночи, они пишут-таки контрольные на «5», ну, а к вечеру уже все забывают… Более ужасный вариант – просидев ночь, на занятие идут с полной кашей в голове. Или, вызубрив все, не могут ответить на чисто логические вопросы преподавателя. В общем, качество приобретенных таким путем знаний
часто оставляет желать лучшего.
Теперь рассмотрим другую сторону вопроса. Многие такими глупостями, как доскональное изучение предметов, не занимаются вообще. Они с удовольствием ходят в клубы в ночь перед экзаменом и ни капельки не беспокоятся по этому поводу! Они просто… списывают. У соседей, со шпаргалок, используя наушники и другие чудеса техники и т. д. Профессионалы умудряются списывать даже на первой парте. Даже если прямо за спиной стоит препод. В общем, возможности безграничны. В результате – «липовые» пятерки, совершенно пустая голова, и в то же время – уйма свободного времени. А это, на мой субъективный взгляд, одна из важнейших составляющих нашей жизни.
Наконец, самый неприятный мне лично момент. Всем известна наша вузовская система образования – зарплату, к сожалению, ни учителям, ни преподавателям институтов до достойного уровня еще не подняли. Поэтому на сегодняшний день иметь «отличную» зачетку – вопрос финансового благосостояния студента. Скажете, что в школах взятки еще не берут? Ха-ха! Могу рассказать пример из жизни. Со мной в классе училась девочка, «шедшая» на серебряную медаль. Школьница, будем говорить прямо, во многих предметах была «дуб дубом». Но… учителя «тянули» ее, как могли. В 11-м классе ЕГЭ она еле сдала на «трояк» – помогать было некому. А в этом случае, как вы знаете, медаль не дают. А ей дали! А? Каково вам исключение из правил? Во сколько ей это обошлось, не знаю, постеснялась спросить.
Так что, дорогие мои, ваше дело – верить в силу красного диплома (золотой медали), не верить…
Истинный интеллект проявляется в другом! Впрочем, это опять-таки на мой субъективный взгляд.
Наталья ГОРБУНКОВА
Опубликовано: 2007-08-30
|