Живой тренинг с косичкой
Именно такая ситуация сложилась в отряде «Оперенье». К нам, 16- и 17-летним «детям», за ручку привели девочку Вику неполных семи лет от роду. В этом году она пойдет в школу, и на лето ее бабушка Вера Васильевна Абашеева, повар нашей столовой, решила отдать в лагерь. Так сказать, на воспитание. По словам тети Веры, как называют ее большинство жителей нашего лагеря, Вика – девочка очень общительная и легко сходится с людьми, поэтому Вера Васильевна отдала ее в лагерь без особого страха. К тому же ребенок, с которым дома зачастую некому нянчиться, будет всегда под присмотром либо вожатых, либо самой бабушки.
Возник логичный вопрос: почему же ребенка отправили в наш отряд, а не в самый младший, в первый? Ответ прост: в этом году «Острое перо» захлестнуло совсем юное поколение журналистов, от чего первый отряд переполнен, а в других отрядах просто нет подходящей обстановки для жизни ребенка. Так и получилось, что Вика попала к нам в «Оперенье».
Помню, как нам сообщили об этом на отрядном времени. Вожатые Румия и Лариса, плохо скрывая улыбку, познакомили нас с Викой, а в это время Катя Золотухина и Маша Владимирова, очень желавшие поскорее узнать решение «оперенцев», подслушивали неподалеку, притворившись, что просто моют руки. Мы как-то на удивление быстро согласились принять Вику, а Лариса, Румия, Катя и Маша облегченно вздохнули – ребенок пристроен!
Пристроен-то пристроен, но уже через некоторое время мы стали сомневаться в правильности нашего решения. Теперь оно казалось слишком поспешным. Но как-то неловко было даже думать о том, чтобы от него отказаться. Некрасиво! Вика спела нам песенку про гномика, сначала громко и неуверенно, а потом смело и весело, и мы окончательно поняли, что она в нашем отряде не случайно…
Вика живет почти такой же жизнью, как и все остроперцы. Она просыпается в восемь утра, делает со всеми зарядку, идет завтракать, стоит на линейке… Да, Вика не может участвовать во многих тренингах и «вертушках», а после обеда у нее в обязательном порядке тихий час (если, конечно, кто сможет уложить!), но в остальном она – полноправный житель «Острого пера». Например, она выступает с нами на сцене, когда не занята другими, более важными делами.
А таких дел у нее достаточно! Например, надо поиграть с Евой, дочкой нашего мастера по газетной журналистике Натальи Поляковой, написать добряшку с признанием понравившемуся мальчику, найти новые игрушки и обязательно накраситься косметикой своих соседок по комнате. Еще бабушке Вика сказала, что ей в нашем отряде нравится.
Мы делаем все, чтобы Вика не чувствовала себя обузой для старших. Чтобы видела любовь окружающих и их участие. В «Оперенье» обязательно находится хоть один человек, который пусть на время, но все же берет на себя ответственность за Вику. Будь это Ангелина Спирина, рассказывающая ей сказки, или Алексей Лычкин, донесший ее до столовой на плечах.
Вика для нас – свой человечек. Она в нашем отряде не большая живая игрушка, а гораздо большее. Как мудро сказала Румия, Вика – это своеобразный тренинг для нашего отряда, который растянулся на всю смену. Она поможет нам проверить, действительно ли мы взрослые, а значит, можем ли проявлять сочувствие, бескорыстную любовь, можем ли заботиться друг о друге и быть командой, в которой один за всех и все за одного.
Юлия Ромашкина,
редакция «02+3»
Опубликовано: 2007-08-30
|