|
|
Искусство бесплатной телепортации
Автостоп – это бесплатное передвижение на попутных машинах, чрезвычайно развитое в Европе. В России этот вид путешествий тоже развит: возможно, одна из главных причин его популярности кроется в особенностях русского менталитета, а именно в любви к халяве.
В летний период очень много стопщиков колесят по нашей стране. Среди них в основном неформалы. Есть у нас в стране и профессиональные организации. Наиболее солидной является Петербургская лига автостопа, которая была основана в 1978 году. Президент лиги Алексей Воров проехал автостопом более миллиона километров, что является непревзойденным рекордом! Профессиональные стопщики посещают лекции, участвуют в гонках, применяют специальное снаряжение. Гонщики лиги легко отличаются на трассе по характерным ярким желтым комбинезонам. А в Москве в середине 90-х была основана «Академия вольных путешествий».
Вы, господа нормальные, скажете: мол, что это за жизнь – ночевать по чужим людям да «вечно по миру бродяжить, ничего себе не нажив, кроме медного креста». В принципе ничего в «стопе» плохого нет – автостопщики никого не объедают. Никто насильно не заставляет водителя останавливаться и брать попутчика. Как говорится, «колхоз – дело добровольное».
– В процессе путешествий каждый из нас может убедиться в том, что мир добр, что люди отзывчивы и гостеприимны во всех уголках нашей страны и мира. Мир открыт и принадлежит каждому, кто хоть раз всерьез задумывался об этом. Жизнь поистине прекрасна, и, возвращаясь из дальних путей, мы по-другому видим уже привычных окружающих нас людей и стараемся лучше относиться к ним и быть достойными собратьями во всемирной человеческой семье, – рассказывает президент «Академии вольных путешествий» Антон Кротов. – Многие люди (честно говоря, к их числу отношусь и я) по причинам психологическим не могут преодолеть свой «стыд» и выйти на трассу. Типа зачем уподобляться бичам-кочевникам. А если желание все-таки имеется («и хочется» и и колется ), то помешать воплощению мечты может великоглазый страх перед «романтиками с большой дороги». Мир не без добрых людей, но и злых в нем полным-полно. Известна масса случаев, когда вольные путешественники подвергались нападениям грабителей и пропадали без вести. А уж что может произойти с молоденькой девочкой на трассе, так это всем известно.
Но волков бояться – в лес не ходить. Какая тут осторожность? Как говорил князь Кропоткин: «Как можно молодому, кипящему энергией человеку советовать осторожность и спокойствие старика?».
Автостоп – не для трусов-домоседов, а для авантюристичных натур, влекомых «светом незнакомой звезды». Я знаю много людей, которые «стопят» уже более десяти лет. И ничего с собой не могут поделать – втянулись безнадежно. Трасса – как наркотик, как магнит.
У всех когда-нибудь бывает
в первый раз...
В том числе и выход на трассу. Мне довелось пообщаться с человеком, у которого только все начинается. Катя Легостаева – 17-летняя стопщица из Минска. Несмотря на свой юный возраст, она уже известна на всю Белоруссию и за ее пределами как организатор рок-концертов и как замечательный позитивный человечек.
– Катя, как ты на это путешествие решилась?
– Ну, привлекло то, что не было другого варианта ехать. У меня было только 1200 русских рублей. А на полноценное путешествие этого бы не хватило. В принципе многие ребята начинают «стопить» из-за нехватки денег. А ведь путешествовать хочется, хочется мир посмотреть. Автостоп – это свобода в первую очередь. Когда ты выходишь на трассу, очень многим людям тяжело впервые поднять руку. Униженным себя чувствуешь, но после 3–4-й машины ты понимаешь, что поборола свою «гордость». Она исчезает куда-то. И чем дальше я ехала, тем больше открывался для меня мир автостопа – волшебный и удивительный.
– Не страшно ездить было? Девушка же все-таки!
– Ездить не страшно. Да, на трассе может много чего произойти, все, что ты можешь в самых смелых мечтах себе заказать, то и может произойти. Приключения разные. Но у меня все прошло нормально – жива-здорова, как видишь. Дорога, если с нею дружить, делает все для тебя.
– А долго водителей приходилось уговаривать?
– Водителей не приходится уговаривать. Останавливается только тот водитель, который хочет тебя подвезти. Когда ты уговариваешь сам водителя, то это уже предполагает какое-то навязывание с твоей стороны. И меньше шансов, что дорога будет удачной. У нас не было практически еды. Так всю дорогу водители считали своим долгом нас покормить. Причем это были не дальнобойщики. А обыкновенные люди, у которых есть семья, дети.
– Куда ты съездила?
– Я уже намотала 2300 км. График основных городов такой: Минск – Гомель – Брянск – Курск – Воронеж – Ростов – Краснодар – Геленджик. Вот в Волгограде сейчас. Отдых замечательный! Домой пока не тянет. Вообще в автостопе много интересного. Интересно, когда меняешь периодически машины, с разными людьми знакомишься. И дорога весело проходит. Я бы никогда не променяла поездку на море автостопом на поездку в поезде, там жарко. А в машине можно включить кондиционер или высунуться в окно. Я рада, что мне открылся этот мир.
– И дай Бог, Катя, чтобы на трассе с тобой ничего никогда плохого не приключилось!
Опубликовано: 2007-08-23
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|