Как понравиться
собеседнику
Узелки на память
Чтобы с самого начала знакомства или беседы расположить к себе собеседника, нужно дать ему как минимум три психологических «плюса». То же касается и окончания беседы или встречи. Наиболее универсальные из них:
комплимент
улыбка
имя собеседника
поднятие его значительности
Комплименты бывают трех типов:
1. КОСВЕННЫЙ КОМПЛИМЕНТ. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого. Достаточно, зайдя в гости к своему другу домой, заметить, как здорово здесь все обставлено и как уютно здесь себя чувствуешь, чтобы заработать некоторое расположение к себе.
2. КОМПЛИМЕНТ «МИНУС-ПЛЮС». Мы даем собеседнику сначала маленький «минус», а потом – огромный «плюс» (например, «Пожалуй, я не могу сказать, что ты хороший друг. Ты просто подарок судьбы»). После «минуса» человек теряется и готов уже возмутиться, а потом на контрасте говорится что-то очень для него приятное. Психологи считают такой комплимент наиболее запоминающимся, но он рискован. Если «минус» окажется сильнее «плюса», последствия могут быть для нас плачевными.
3. КОМПЛИМЕНТ-СРАВНЕНИЕ. Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для делающего комплимент. Этот комплимент самый тонкий и наиболее приятен для собеседника. Но рамки его применения ограничены:
1) Чтобы он не выглядел искусственным, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками.
2) Партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы его сравниваем.
Главное: комплимент ценен только тогда, когда он сделан искренне.
Самое трудное в комплименте – достойно на него ответить. Это необходимо сделать тут же, иначе человек может не захотеть в другой раз сделать нам комплимент.
Общая схема ответа может быть следующей: «Это благодаря вам». Все искусство состоит в умении ее изменять (например, «Меня восхищает ваше остроумие!»). При этом важно похвалить собеседника за его положительные качества, а не за то, что он похвалил нас.
Попроси у врага совета –
и он станет другом твоим
Нам всем хочется чувствовать себя значительными, чтобы хоть в чем-то хоть где-то от нас хоть что-то зависело. Это одна из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных всем людям в той или иной степени.
Средств поднятия значительности собеседника, конечно, существует тысячи, каждый выбирает сам наиболее подходящие для данной ситуации. Но есть и универсальные, которые могут быть названы воистину волшебными словами.
«Я ХОТЕЛ БЫ С ВАМИ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ...» – формула успеха.
Люди читают ее так: «Со мной хотят посоветоваться. Я нужен! Я значителен! Что ж, почему бы не помочь этому человеку?»
Конечно, эта фраза общая и все искусство состоит в умении искать наиболее подходящие по ситуации слова.
И еще: любой работник хочет, чтобы другие ценили его труд, признавали его занятость, полезность и незаменимость. Поэтому нам никогда не
повредит, обращаясь к занятому
делом человеку, извиниться за
«причиненное беспокойство».
Опубликовано: 2007-08-16
|