Глянцевая живопись
23-летний волгоградец Павел Шангин мастерски создает картины, не используя при этом красок
Эстетичный мусор
Экономист одной из строительных фирм города Павел Шангин, несмотря на серьезность профессии, не чужд творчеству. Его способности впервые дали о себе знать еще в школе, на уроках рисования и труда.
– Мне нравилось корпеть над поделками, аппликациями, хотелось сделать их так, чтоб они выделялись, – говорит он. – В 9-м классе я мастерил объемные картины, где вместо красок использовал различные предметы. Туда шло стекло, фантики, гайки, проволока, в общем, мусор. На одну из таких работ, помнится, поместил колорадских жуков – уж очень шел к этой картине их черно-желтый наряд (перед «Гринписом» ответственно заявляю: ни одного из насекомых я не убил – насобирал их, уже не подающих признаков жизни).
Но в 10-м классе парня так заинтересовала музыка, что он напрочь забыл о «мусорных» картинах. Увлечение продлилось до окончания института. За это время он даже записал несколько собственных альбомов. Однако благородный творческий запал наткнулся на финансовую преграду.
– Чтобы писать хорошую музыку, нужна дорогостоящая аппаратура, а денег на нее нет, – поясняет Павел. – Халтурить я не умею, поэтому оставил это занятие до лучших времен.
Открытию нового хобби способствовала мама.
– Она у меня работница банка, – говорит парень. – Два года назад дело было. Мама принесла вышедшие из употребления деньги и попросила сделать из них что-нибудь интересное – в банке намечался юбилей. Я бы, может, и отложил эту работу, и забросил бы, но, спасибо, мама не позволила мне от нее улизнуть. Помнится, нарисовал лежащую на песке девушку и обклеил пространство вокруг нее врученными мне деньгами.
Картина всем пришлась по вкусу, а парень загорелся новой идеей.
– Захотелось посидеть, поковыряться над картиной в том же духе, но уже без сроков и на свою тему, – вспоминает он. – Это меня захватило.
Тысяча и один кусочек
Так появились всевозможные натюрморты, пейзажи, портреты и все – собственной методики Павла Шангина, день ото дня совершенствующейся.
– Я полностью отказался от красок, – рассказывает он. – «Рисую» с помощью одних только журналов с плотным глянцем.
На картину размером 60х40 см уходит несколько тысяч вырезанных из них изображений различной величины. В основном кусочкам суждено предстать в совершенно ином амплуа. Рекламному флакону с духами, например, превратиться в элемент цветка, автомобильным фарам стать молекулами воды. Но в конечном варианте все так органично, что и не догадаешься, «кто есть кто».
– Масса времени уходит на совсем крохотные детальки, – продолжает Павел. – На одной из картин я задумал изобразить девушку, усыпанную украшениями. Покорпеть пришлось основательно. Даже мне, любителю повозиться, порой терпения не хватало. Хорошо, что у меня есть друг Павел Блинов, не только понимающий, но и помогающий. Украшения – его рук дело. Самые сложные элементы он взял на себя – вырезал жемчужины по пять миллиметров в диаметре! С месяц провозился с ними. По сравнению с этой подготовкой делать саму картину гораздо проще.
Художество занимает много места: диван, два стола, часть пола. Павел раскладывает вырезанные компоненты на ватмане, затем приклеивает. В этой процедуре он настоящий виртуоз.
– Склеиваю кусочки один на другой, рядом, пропуская один под другой, – выработал целую технику, – рассказывает он. – Если плохо смотрится, переклеиваю. Но со временем ошибок все меньше. Начинаешь работать по принципу: семь раз отмерь, один приклей.
Готовая картина идет под пресс, чью роль выполняют болванки от гантелей – пригодилось и увлечение фитнесом.
Добьешься высот, придумав фишку
Сейчас Павел приноровился заранее подготавливать будущие картины. Для чего приспособил коробочки, куда складывает заготовки.
– Листая журнал, я сердцем чувствую, что именно мне пригодится, – объясняет он принцип отбора изображений. – И в этом нет каких-то определившихся законов. Есть фантазия и представление того, что подойдет, а что нет. Иногда картину создают сами заготовки. Так, например, накопилось много цветов, травы, зелени, и я сделал растительную картину. Есть идейка создать нечто под названием «Женские губы» – этой части лица тоже набралась уже изрядная коллекция. Хотя сюжеты в основном создаются в голове, и потом уже я ищу компоненты их воплощения в журналах.
Гламур и мир природы – излюбленные темы. А вот сделать картины с обнаженным телом, на социально-политическую тематику или с шутливо-сатирическим подтекстом не входит в его планы. Объясняет он подобное нежелание кратко: «Принципы».
Работы Павла Шангина принимали участие в шести городских выставках. Но, по словам их автора, в Волгограде перспектив своему творчеству он не видит. Тем не менее для него это не повод опустить руки.
– Попав в эту среду, я пришел к выводу – молодым трудно пробиваться в нашем городе, – говорит он. – У меня сложилось ощущение, что у нас на нуле творческая жизнь. Может, конечно, молодежь сама виновата в этом, из-за своей пассивности. Лично я хочу продвигать свое творчество с помощью Интернета. Я не видел работ, похожих на мои. А быть первооткрывателем – это так классно и интересно! Думаю, что добивается высот всегда тот, кто придумывает какую-нибудь фишку, а я свою, по всей вероятности, нашел.
Мария ЧАСОВИТИНА
Опубликовано: 2007-08-09
|