21-летний волгоградец Антон Бабичев погиб,
прыгнув с моста через Волгу
Экстремалы любят балансировать на грани жизни и смерти. Пощекотал себе нервы – и жизнь кажется уже не такой пресной... Но не всегда подобное проходит даром. Некоторые вместе с адреналином получают тяжелую травму или пожизненную инвалидность.
И весьма часто грань, за которую держится любитель острых ощущений, вдруг обрывается. Необратимо раскрываются объятия смерти. Ценой экстрима становится жизнь. 22 июля сотрудники Центральной спасательной станции вытащили из воды тело поклонника экстремальных поступков…
Заснятая смерть
Большинство из «подвигов» студента-экстремала одного из волгоградских колледжей Антона Бабичева записывали на пленку друзья. Это поистине шокирующие действия! Среди них, например, есть прыжок с моста через реку Царица на крышу станции скоростного трамвая. Перелететь нужно было четыре метра над тридцатиметровой пропастью оврага! Тогда это Антону удалось. На пленке видно, как побледневший парень произносит в объектив: «Это было действительно страшно! Но я сделал это».
Прыжок с недостроенного моста через Волгу ему тоже удалось осуществить. А вот вынырнуть после него живым – уже нет. Все это тоже было заснято приятелями. Видеозапись показывает, как Антон улыбается, произнося: «Я счастлив, что смогу покорить эту высоту!». После этих, оказавшихся последними, своих слов быстро забирается по лестнице на бетонную опору пролета моста. Камера следит за его прыжком. Он летит вниз…
– Сообщение , что после прыжка с пролета между первой и второй опорами недостроенного моста через Волгу не вынырнул на поверхность молодой человек, по ступило к нам от друзей погибшего, – говорит начальник отдела оперативной информации и быстрого реагирования ГУ «Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах» Сергей Федченко. – Туда сразу же отправились водолазы центральной и краснослободской спасательных станций. Позже к ним присоединились и водолазы с Тракторозаводской спасательной станции.
Без единого шанса выжить
Тело парня не могли найти четыре дня. Все это время семья Антона жила надеждой. Но чуда не произошло. На видеозаписи видно, что он прыгал ногами вниз, «солдатиком», но не смог удержаться и вошел в воду неровно, под углом.
– Высота мостового пролета – 20 метров, – говорит участвовавший в поиске начальник отдела водолазных работ ГУ «Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах» Сергей Панюшкин. – Шансы уцелеть в подобном случае равны нулю. Вряд ли он напоролся на что-то на дне. Глубина Волги возле опор около десяти метров, и хотя там есть затопленные бревна и металлоконструкции, пробить всю толщу воды до них не получится. Парень, скорее всего, просто разбился от удара о поверхность воды.
Кандидат в мастера спорта по прыжкам в воду Сергей Васильев согласен с этой точкой зрения. Он также утверждает, что, даже прыгая в бассейне с пятиметровой вышки, можно отбить все внутренности и сломать ноги, позвоночник и шею. А с двадцати метров непрофессионал может с тем же успехом прыгать на асфальт.
В чьих руках судьба?
По словам тех, кто знал Антона, это был неплохой парень, ничем таким особенным не выделяющийся. Соседи тоже отзываются об Антоне положительно.
– Неформалом или сектантом он не был, – говорят они. – Абсолютно нормальный парень, такой же, как и все. Вполне благополучная семья, где он был единственным ребенком.
Но, подумав немного, тихо добавляют:
– Правда, его иногда словно что-то толкало на рискованные поступки. Однажды Антон залез на крышу 16-этажки и, держась одной рукой, повис на козырьке. Зачем? Просто так. Упасть и погибнуть он не боялся совершенно. Он говорил, что все начертано судьбой, в том числе и время смерти, и можно делать все что угодно, но изменить судьбу невозможно.
Трагедия с Антоном Бабичевым – не первый случай гибели при прыжке с недостроенного моста. По словам водолазов, нечто подобное было и в прошлом году: прыгнул в воду с судового пролета моста студент первого курса академии физкультуры. И тем погибшим тоже был любитель экстрима.
– Стремление к экстремальным увлечениям, а точнее, неоправданному риску своей жизнью и собственным здоровьем, присуще практически без исключения всем молодым людям, но проявляется по-разному, – рассказывает психолог Дмитрий Ревазов. – Это не только бравирование собственной смелостью и бесстрашием у молодых мотогонщиков, любителей паркура и не использующих страховку альпинистов. Это проявляется и в выставлении напоказ у молодежи способности много выпить, когда школьники упиваются на выпускных вечерах до алкогольной комы, это и самонадеянность молоденьких девушек, считающих, что с ними ничего не случится во время ночных прогулок в мини-юбках, и многое другое. Попытки переубедить молодежь, предпринятые со стороны родителей или старших товарищей, воспринимаются в штыки, как нотация или дремучее непонимание потребностей молодых. Увы, боюсь, даже такой страшный пример не убедит экстремалов и будет лишь поводом для повторения: «Не получилось у него, зато смогу сделать я, и значит, я самый крутой».
Но согласен, пусть они не слушают никого. Пусть просто ответят: не слишком ли это дорогая цена за несколько мгновений ощущения остроты жизни? И не делаем ли мы сами свою судьбу – тогда, когда сознательно идем на никчемный риск?..
Мария ЧАСОВИТИНА
Опубликовано: 2007-08-09
|