Глазами водителя
...Случай из жизни. Отец двоих детей, будучи в алкогольном опьянении, решил подвезти на мотоцикле своих сыновей, возрастом четырех и восьми лет.
По пути он не справился с управлением, мотоцикл опрокинулся, дети с серьезными травмами были доставлены в центральную районную больницу.
Как объяснить водителям, что их лихачество может оборвать маленькую жизнь? Что надо сделать, чтобы ребенок был подкован в правилах дорожного движения? С исконно русскими вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?» я обратилась к профессиональному водителю, дальнобойщику, у которого за плечами сотни тысяч километров дорог, Виктору Федоровичу Несерину.
– Кто виноват в том, что дети попадают под машины?
– И водитель, и невнимательные дети, и их родители, которые вовремя не научили своего ребенка вести себя на дороге. Сейчас в основном дети не подготовлены к жизни в большом городе. Да и сами водители регулярно нарушают правила дорожного движения, к примеру, часто превышают скоростной режим движения, не соблюдают правила обгона. Аварийность создают и неудовлетворительное состояние дорог, неосвещенность их в ночное время.
– Как вы относитесь к введению положения об обязательном наличии детского кресла в автомобиле?
– Положительно. Но необходимо, чтобы кресла были более эстетичными и безопасными. Это не должно выглядеть как табуретка, привязанная веревкой. Кстати, ремни безопасности не должны быть такими грубыми.
– А если случится авария, машина перевернется, разве ребенок не станет заложником детского кресла? По-моему, его тяжело будет вытащить из покоробленной машины, да еще и привязанным к креслу.
– Кресло рассчитано так, чтобы при аварии ребенок не был зажат. Оно снабжено специальными опорами. Даже при перевороте автомобиля специальная опора не даст крыше авто сдавить ребенка.
– Сейчас многие водители считают, что пристегнуть ремень безопасности – это что-то унизительное и глупое. По-вашему, стоит их использовать при передвижении на автомобиле?
– Обязательно! Это безопасность. Чаще всего при аварии водитель травмируется о руль. Ремни и подушки безопасности смягчат удар и даже спасут жизнь человеку за рулем.
– Что необходимо делать, чтобы количество автомобильных аварий с участием детей снизилось?
– Необходимо проверять знания детей ПДД, их действия в экстренных ситуациях. Это необходимо проводить в школах и дошкольных учреждениях. Родители сами на личном примере должны обучать детей поведению на дороге. Объяснять, как переходить дорогу, как обходить транспорт, в какие стороны смотреть при пересечении магистрали. Нередко взрослые перебегают дорогу на красный свет светофора и ребенка за собой тянут. В следующий раз ребенок один решит перейти на красный свет, ведь его мама или папа так много раз делали! На светофорах и перекрестках надо использовать правила дорожного движения, которые одинаковы для всех, а не «правило КамАЗа»: если нет КамАЗа рядом – проезжаешь первым.
– Что вы можете сказать о детях, приехавших в большой город из сельских глубинок, в которых нет ни светофоров, ни «зебр»?
– Сельские дети сложнее ориентируются в городе, где большое скопление автомобилей. Они теряются и часто попадают под машины. Для предотвращения этих трагичных ситуаций в сельских школах необходимо также проводить занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения. В школах как таковые эти уроки должны быть, но их, как правило, не проводят. И напрасно, надо находить часы для изучения ПДД, ведь по чьей-нибудь халатности может оборваться детская жизнь.
Леонид ЧЕРКАСОВ
Опубликовано: 2007-08-02
|