Изгиб гитары желтой ты обнимаешь денежно
Жара, июль, электричка из Тольятти... Грушинский фестиваль снова зовет, и вот уже 40 лет любители авторской песни приезжают, чтобы послушать родные аккорды, показать себя и просто отдохнуть с гитарой у костра.
ЭТОТ год не стал исключением, и вот мы уже на фестивальной поляне среди палаток и лагерей. Сразу видно, что людей по сравнению с прошлыми годами чуть ли не в половину меньше. И все это из-за того, что грушинских фестивалей теперь два. Один проходит на старом, привычном месте, а второй – на Федоровских холмах, на расстоянии 10 км, проводится Борисом Кельманом, организатором прошлых «Груш». Что же произошло? Как мог этот незыблемый фестиваль так расколоться? Истинные причины мне, конечно же, никто из заинтересованных сторон говорить не хотел, но звукорежиссеры со старого места оказались более разговорчивыми. Оказалось, что поляну, на которой проводится фестиваль, просто сдали в аренду депутату из Жигулевска господину Мартышеву. За большие деньги и на долгий срок. Дальнейшее любопытство было бесполезно, потому что разобраться в слухах, которыми плотно покрыта истинная причина, очень сложно.
Своими глазами я видела только растерянность людей, не знающих, на какую «Грушу» им ехать, ведь исполнители тоже оказались поделены, беспредел милиции, развлекающейся отрезанием волос у нетрезвых представителей неформального движения, и пустые полянки там, где раньше были палатки и костры. Основной контингент присутствующих резко изменился. Пропали кришнаиты со своими песнями и пирожными, а музыкантов почти не видно среди толпы местных, приехавших попить пива и отдохнуть на природе. При таком раскладе будущее фестиваля (и его предназначение, сейчас уже почти забытое) вызывает серьезные опасения. Похоже, коммерция добралась и до бардов, а денежные споры стали важнее творчества.
Нюра БАРДАКОВА
Опубликовано: 2007-07-26
|