Будущее мутировало
Он, задыхаясь, лежал на земле. Горло схватило ужасной судорогой, не пропуская к легким хоть чуть-чуть желанного воздуха, которого так сильно не хватало. Из последних сил он повернул голову в сторону, чтобы посмотреть, что творится вокруг.
Люди, лежавшие на земле, пытались схватить ртом воздух. Они мучились, катались по земле, хватались руками за горло. Одна женщина попыталась подняться, но тут же упала замертво, задохнувшись.
Он отвернулся и закрыл глаза, чтобы больше этого не видеть. Рядом валялась кислородная маска, он взял ее и поднес к лицу. Это уже мало помогало, но хоть что-то...
«Что, что же делать? – пронеслось у него в голове. – Что же мы наделали?! Это смерть. Я же предупреждал! А что теперь? Ничего изменить мы сейчас уже не в силах...»
Вдруг пошел дождь. Капли какой-то жидкости, видимо, кислотной, падали на мертвую, серую землю, устланную миллионами трупов. Людей загнало сюда, в одно место. Всех людей. Им больше некуда бежать. Остается только ждать. Ждать смерти. Многие уже погибли либо от того взрыва, с которого все началось, либо от нехватки кислорода.
Кислотный дождь стал еще сильнее. Люди застонали... от ужаса. Некоторые спасали друг друга, а иным и вовсе не осталось никого спасать, и они боролись за свою жизнь.
Женщина, видимо, мать, прикрыла своего годовалого ребеночка курткой. Это мало помогало. Дождь разъедал все. Медленно, но верно он съедал все.
Он, спасаясь, залез в какой-то разрушенный деревянный сарай. Снаружи доносились крики и стоны умирающих.
Он заплакал. Заплакал бессильно и с каким-то удовольствием. Слезы появились на его глазах во второй раз в его сознательной жизни. Первый раз, когда какой-то вредный мальчишка отобрал у него ведерко в песочнице, и сейчас.
Внезапно он почувствовал запах беды. Как и тогда. Но только сейчас он был еще сильнее. Стало еще больше не хватать воздуха. Он услышал звук падающих палок, что-то больно стукнуло его по голове. Он потерял сознание, с блаженством чувствуя, что хоть ненадолго избавился от этой боли и ужасного шума.
2104 год
– Привет, Сергей, – высокий мужчина с большими, черными, пронизывающими насквозь глазами и непропорционально длинными руками стоял в кабинете и ожидал его.
– Здравствуйте, Александр Иванович, – было видно, что он волнуется. Мужчина с нетерпением посмотрел на него и сказал:
– Давай быстрей! Что там у тебя?
Сергей сел напротив начальника и начал разговор, так тревожащий его и, собственно, ради которого он сюда пришел.
– Я слышал, Александр Иванович, что вы собираетесь проводить новый опыт, в котором будет участвовать радиация, причем в очень больших количествах, – он замолчал, выжидающе глядя на шефа. Тот кивнул, разрешая продолжить.
– Я понимаю, что мое мнение не так уж и важно, но я хочу, чтобы вы учли его, – он нервно постучал пальцем по столу.
– Сергей, у меня мало времени, давай быстрей, – приказал шеф.
– Мне кажется, – решительно начал он, – что не стоит запускать в это дело столько радиации, а тем более вырубать такие огромные природные ресурсы. Это может привести к непредсказуемым последствиям. И самое худшее – это мутация. Запуская этот опыт, мы рискуем уничтожить все живое на Земле.
Шеф усмехнулся и ответил:
– Послушай, Сережа. Я, конечно, ценю твое благоразумие, но сейчас мне не до него.
Нам срочно нужны деньги для других опытов. И этот эксперимент с радиацией даст нам такие деньги, которые тебе, милый, не снились. Так что иди и работай. И больше не смей тревожить меня по таким пустякам. Ясно тебе?
– Но, Александр Иванович, это ведь... – попытался возразить Сергей.
– Иди и работай! – прикрикнул шеф. – И без тебя разберемся! (…)
2105 год
Он очнулся. Кислорода стало, на удивление, больше, и он с жадностью стал вдыхать в себя живительный воздух. Голова раскалывалась. Он увидел, что находится уже не в сарае, а на улице, и вокруг множество кричащих что-то людей. Все расплывалось перед глазами, он чувствовал запах беды. Что-то огромное давило на него. Сергей снова погрузился во тьму.
2105 год
Он опять очнулся. Никто и не знал, как все люди Земли оказались в этом месте, на одном маленьком острове, и как поместились здесь. Он увидел, что все горит. Воздух опять пропал. Радиация добралась и сюда. Все, теперь им конец. Разруха... Серая мертвая земля... Трупы людей и животных... Мутация...
Черт, опять она! Он мотнул головой, отгоняя от себя мысли о ней. Всю жизнь посвятил изучению того, вследствие чего могла возникнуть мутация.
Он увидел в воздухе красные искорки. Радиация... Они не смогут победить ее без зеленых деревьев и травы, цветов. Растения, лес. Как они сейчас им нужны!.. Хотя бы для кислорода!
«Ведь говорил же я шефу, не вырубай хотя бы лес! В случае чего он помог бы нам выжить. А теперь – это конец!»
Вдруг все стихло: шум в ушах, отчаянные крики людей, дождь... Все. Были лишь красные искорки в глазах. Он чувствовал, что умирает.
«Пахнет... пахнет бедой», – его последние мысли...
3000 год
Он чувствовал, что родился заново. Но только каким-то не таким и не на прежней земле. Он видел других людей, только очень измененных.
Земля вновь зазеленела. Точнее сказать, ожелтела. Все на ней было желтое: цветы, трава, деревья, вода, в которой ничего не отражалось. Только небо было привычным, таким же голубым.
Он увидел других. Но не испугался, а только удивился. У кого 3 ноги, у кого 5 рук, у кого 7 голов... Кто красный, кто зеленый, кто оранжевый...
Сам он был тоже не лучше. Он понял это, когда подошел к желтой воде, которая, к удивлению, показала его отражение.
Он был фиолетовым. У него было 3 непропорционально больших головы, 7 рук и 10 ног, 2 носа, 6 глаз и 6 ушей, а волос просто не было. Пупок его был таким длинным, что доставал до земли.
Он усмехнулся тремя ртами и подумал: «Вот она, мутация». И отошел к другим. «Наверное, люди поумнеют», – подумал он.
Желтая листва шумела, желтая речка пузырилась, а люди, мутированные люди, начали жить заново.
Дарья КОМОЛОВА,
1-е место в номинации «Мир наоборот»
Опубликовано: 2007-07-26
|