Улыбнись бабушке!
На Западе, если идешь по улице и сталкиваешься взглядом с другим человеком, должен ему улыбнуться. Правило. И никаких пререканий быть не может. Знакомый-незнакомый… Разумеется, что не весь город у нас в друзьях, но и это не повод хмуриться. Просто следует уяснить, что встречный – не враг, а очень даже милый человек. Итак, мы улыбнулись…
Далее день продолжается. Приходите, например, в магазин. И не надо выдавливать из себя «Сайку белого, соль и фруктовый лед». Разве вас мама здороваться не учила? Так не позорьте ее! Поздоровались – замечательно. На бейджиках, имеющихся у продавцов еще с советских времен, значится их ФИО. Не поленитесь прочесть, если за десять лет хождения в один и тот же магазин выучить не удосужились. Ага, Ольга Петровна… Чтобы лучше запомнить это замечательное имя-отчество, скажите что-нибудь женщине. Любая мелочь будет приятна ей, утомленной жарой и вечным стоянием у прилавка. Ольга Петровна вздохнет. Доставая из морозильной камеры мороженое, поинтересуйтесь, почему там так много молочного. Ну неужели в жару замороженный сок-вода хуже? Так вы узнаете о причинах невеликого спроса на фруктовый лед и заодно расшевелите плавящуюся от жары продавщицу.
Поехали. Кажется, стоишь на остановке уже полчаса. А нужного транспорта все нет. Беситься просто начинаешь. И вдруг из-за поворота выплывает это долгожданное чудо. Войдя, не спешите возмущаться: «Вы что, в домино на кольце играете? Полчаса уже стою!» Во-первых, чаще всего, особенно когда спешишь, несколько минут могут стать часом, во-вторых, причины задержки транспорта всегда уважительные – им за простой тоже платить невыгодно. Поэтому, оплачивая проезд, скажите, как хорошо, что трамвай, троллейбус, маршрутка или автобус наконец-то пришел. Порадуйтесь хотя бы за себя – теперь вы едете, а не ждете. Последнее, что может огорчить в транспорте, преимущественно в маршрутках, – остановка не по требованию. Не ругайтесь, не хлопайте дверью – водитель давно привык к таким действиям пассажиров, а заметьте ему, что везти вас дальше указанного места стоит больше. Так что, выходит, он работает себе в убыток. Обычно именно на такие ремарки со стороны пассажиров водители говорят «пожалуйста», наконец-таки останавливаясь.
Идем дальше. Надо нам на улицу «Кой-кого». А где ее такую найти? Предположим, понадеетесь на случай. А не увенчаются поиски успехом? Что тогда? Правильно, сразу надо было обратиться за помощью к прохожим. Но к кому? Нарваться на хамство или же «рявкнутое» «не знаю» было бы малоприятно, поэтому приходится присматриваться. К сверстникам подходить не каждый рискнет – уж слишком у них лица незнающе-заумные, хамство по отношению к себе таким общением вы обеспечите. Скорее всего, спросите у пенсионеров, людей пожилых. Они не торопятся, проблем хоть и не лишены, зато жизненным опытом уравновешенны. Расскажут все подробно. Теперь, вооруженные необходимыми знаниями, не забудьте сказать спасибо.
Можно спокойно продолжать свой путь к намеченной цели. Стоп. Вас спросили, который час. Да, понятно, что вы торопитесь, но только что мы отметили, как хорошо узнавать что-то у спокойных пенсионеров. Поэтому уж потрудитесь отогнуть рукав и посмотреть на часы.
Ну и ближе к вечеру. Вы заметили, что бабушек у подъездов как-то резко поубавилось? Так куда же девались старушки? Возраст, предположите? Нет, уважаемые, их здоровью можно и позавидовать, а годам – это уж кому как. Дело в том, что коммуникативный процесс нарушен даже у старушек. Закончилось их извечное обсуждение соседей, критика нового правительства и подсчет коэффициента. Вместо ритуального сидения на скамейке и дотошных вопросов типа «Далеко собрались?» приклеились они к креслам перед телевизорами. И если утро и день уходят на поход на рынок, приготовление пищи и посильную уборку, то весь вечер целиком и полностью посвящен просмотру сериалов. Выходит, что даже пенсионерки с удивительным иммунитетом ко всему заграничному сдались, предпочтя живому общению примитивные реплики полупрофессиональных актеров. И лишь редкие экземпляры дышат перед сном воздухом, какой бог послал. Так вот, видя этих старушек, поздоровайтесь с ними, задайте пару вопросов о внуках… Поверьте, вам эта пара фраз ничего не стоит, а старичкам приятно.
Ведь как мы относимся к окружающим, так к нам относятся и они. Поэтому будем чуть добрее, отзывчивее… И, конечно же, не забудем про улыбку. Ведь не просто так мы покупаем хорошие пасты и ходим к хорошему стоматологу.
Анна СИВОЛОБОВА
Опубликовано: 2007-07-19
|