Девочка-припевочка
Маленькие ножки в белых носочках, свешиваясь с дивана, не доставали до пола. А диван-то не очень высокий… Просто девочке 10 лет…
Девочка – Саша Головченко, победительница Российского «Евровидения-2007». Девочка-припевочка. Она сидела на диване и мило улыбалась. А рядом сидела мама Ирина Анатольевна и сестра Люба. Вот еще бы папа пришел с работы, и вот она – семья-автор песни «Отличница», с которой Саша победила на конкурсе.
– Расскажите об истории создания песни «Отличница».
Саша: Эту песню можно назвать результатом семейного творчества. Я придумала слова. Но они были больше похожи на прозу, чем на стих, то есть я придумала смысл. Всей семьей мы создали из этого смысла стихотворение – текст песни. Люба помогла переложить его на музыку, придумала мелодию, которую позже переработали, чтобы поднять до уровня детского «Евровидения». Можно сказать, что песню придумала наша семья.
Ирина Анатольевна: Если честно, мы создавали песню лишь для участия на волгоградском уровне, а переход на всероссийский этап был для нас приятной неожиданностью.
– Саша, кто больше всех радовался твоей победе?
Саша: Папа! Мы в Москве – он в Волгограде. Если бы он был с нами, он бы тоже радовался, но не так. На расстоянии чувства усиливаются. Я не видела, как он радовался, но я знаю, что больше всех!
Люба: Мы с папой смотрели конкурс по телевизору, и, когда объявили победителя, я ничего не видела из-за слез. А когда успокоилась, увидела, что у меня все коленки красные – подбегала на них к телевизору ближе…
– А ведь вы теперь две сестренки, работающие в одной области. (Люба учится на дирижерско-хоровом отделении Волгоградского муниципального института искусств.)
Люба: Да, я теперь могу стать продюсером Саши. Музыку на стихи я уже придумала, вот теперь все время на звонки журналистов отвечаю. Так что все – продюсер. Но из музыки я точно не уйду!
Саша: Мне с самого детства нравилось, как Люба играет на фортепиано. Я подходила к ней и сама что-то бряцала. Просила маму отдать меня в музыкальную школу.
Ирина Анатольевна: А я была категорически против – с Любой и так натерпелась. Но меня уговаривали и Саша, и Люба, и Любина (а теперь и Сашина) учительница Татьяна Владимировна Нечаева. И я сдалась. Так что Саша с 4,5 лет занимается музыкой. Сначала занималась по полчаса в неделю. А потом пошли на хоровое отделение, и там она начала петь.
– Какие отношения были между детьми на конкурсе?
Саша: Мы все легко общались. Но настоящей дружбы быть не могло. Все дети уже не раз участвовали в каком-нибудь конкурсе, и я в том числе, и мы понимали, что здесь отношения скорее официальные, чем дружеские. Хотя я подружилась с одной девочкой – Камилой Измайловой из Казани. Мы познакомились за кулисами на прогоне, пока репетировали барабаны, и начали болтать. Она мне очень понравилась.
Ирина Анатольевна: А Маша?
Саша: И Маша тоже. Маша из Белгорода. Она четвертым номером выступала. С Машей мы познакомились в гримерке. А еще у Камилы на подтанцовке была девочка, моя знакомая по конкурсу «Маленькие звездочки», который проходил в Питере. Так было приятно ее встретить!
– Саша, а как ты оценивала выступления других участников?
Саша: Мне все выступления понравились. Все могли победить! Я когда спела свою песню, ушла за кулисы, слушала, как кому аплодируют, и думала: «Вот он (или она) победит!» Я думала, что победит либо девочка, которая пела про Россию, либо 19-й номер – Олег Сидарев, потому что им хлопали больше всего!
Но я же не сдавалась! Я говорила: «Я верю в себя!» и потом тихо прибавляла: «Но может быть, что все-таки не получится…» Никому никогда не надо говорить о том, как ты в себе уверен. Один мальчик подошел к Маше и Насте Толмачевым и говорит, что они здороваются с будущим победителем «Евровидения». А сам проиграл…
– А между родителями была конкуренция?
Ирина Анатольевна: Каждый считает своего ребенка лучшим. И это естественно. Многие были обижены, но никаких инцидентов не было. Все проходило в рамках приличия: вежливо, официально.
– А вы видели выступление дочери?
Ирина Анатольевна: Только по монитору за кулисами. С зала я не могу на это смотреть. Для меня это тяжело эмоционально.
– Саша, а вы общались с людьми, задействованными в проекте? Режиссерами, продюсерами, ведущей, жюри?
Саша: С жюри нет. Оно появилось только на самом конкурсе, а на репетициях их не было. А вот с режиссерами, преподавателями и ведущей мы общались. Все нам давали советы: как себя держать на сцене, как смотреть, как петь и так далее. Дядя Сережа (режиссер Сергей Широков) дал мне такой совет: «Представь: ты одна на сцене. Ты маленькая, но сильная. А зал большой, но слабый. Ты сильнее зала. Надо зал захватить!»
Мне сказали не смотреть поверх голов, а смотреть людям в глаза. И не выбрать одного человека и петь ему, а смотреть на каждого, петь каждому. Тем, кто смотрел на тебя, принимал какое-то участие, улыбался, хотелось петь. Но ведь были и такие, кто вертелся, шептался с соседом или разговаривал по мобильному. Вот им петь не хотелось.
– На конкурсе ты пела песню в стиле джаз. Тебе нравится джаз?
Саша: Джаз, блюз. Что-то менее стандартное. Поп-музыка – это, конечно, хорошо, но в блюзе и джазе больше возможности выразить свою индивидуальность. Хотя бы через импровизацию. Я бы хотела быть похожей на Ларису Долину, подняться до ее уровня исполнения. Она – настоящий мастер своего дела. Ее знают и любят в России, и я хочу, чтобы меня любили хотя бы в России.
– Чувствуешь себя победителем?
Саша: Как только произнесли мою фамилию, я подумала: «Я это сделала!» – и сразу торпедой понеслась на сцену. Я плакала от счастья! Ведь за этой победой стоял труд.
Я вообще для себя вывела формулу победы: труд плюс удача. И без этого никак не победишь. Хотя, если честно, я только здесь, в Волгограде, потихоньку понимаю, что я все же победила. А начала это понимать после того, как меня так замечательно встретили. Школа подарила мне большого зайца и воздушные шарики, чтобы я загадала желание…
– И какое же желание ты загадала?
Саша: Нельзя говорить, чтобы оно сбылось… Да я думаю, что уже вся Россия знает, какое у меня желание. Победить в финале!
Дарья ЛЕЖАЙСКАЯ
Опубликовано: 2007-07-12
|