Юные дизайнеры открыли
новый мир
В Волгоградском доме художника открылась выставка с экзотическим названием «ПРО 2+2+2 = ЯВЛЕНИЕ».
Впервые в нашем городе на суд массового зрителя представлены молодежные дизайнерские проекты – эскизы, плакаты, рекламные проспекты, логотипы, товарные и фирменные знаки, а также курсовые проекты студентов отделения графики Института художественного образования ВГПУ.
Открывает показ серия с отнюдь не художественным названием – «Стилизация биоаналогов». Биоаналоги выполнены в основном первокурсниками. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что будущие графики использовали представителей фауны, имеющих успех у бизнесменов и политиков, – летучую мышь, динозавра, волка, медведя.
А вот фирменный знак для строительной фирмы невольно вызывает ассоциации со знаменитым квадратом Малевича. Однако сопроводительная записка гласит, что в основе фирменной символики лежит всего лишь идея расположения строительных блоков. Разработки фирменных знаков молодые дизайнеры предложили также фирме по продаже и обмену недвижимости, ночному клубу «Нектарин», автостраховой компании, радиопередаче «Звездный город» и даже кардиологическому центру.
Жизненные реалии, представленные на контрастах, выполнены в форме диптихов. Например, «Цветовая аритмия» – один и тот же рисунок, но только на одной картине в пастельных тонах, а на другой – в кричаще-ярких. Диптих «Закономерность и мечта» из упорядоченного мира на одной картине переносит в хаотичный полет, давая понять: мечта не поддается земным законам.
Но, пожалуй, более других чувство юмора продемонстрировали второкурсницы, обратившиеся к экологическому плакату. Ужастики окружающей среды, призывы продвинутых технологов, агрессивную рекламу девушки оценили с изрядной долей иронии. «Глобоканализация и глобулизация» – называется плакат-диптих Екатерины Ситниковой. Современная действительность на плакате Юлии Бойко представлена в виде химических веществ, которые мы ежедневно читаем на этикетках продуктов питания: мальтоза, декстрим, эмульгаторы, пищевые красители, консерванты, гуаровая медь и т. д. А внизу этого перечня красными буквами подводится итог: ЖИЗНЬ, ИДЕНТИЧНАЯ НАТУРАЛЬНОЙ.
Напоминание о здравом смысле на фоне гламурной жизни содержится и в плакате Ксении Давыдовой «Живи на яркой стороне!». На темно-болотном фоне, посреди логотипов раскрученного глянцевого журнала и не менее раскрученной косметической фирмы, стоит пестрый страус с призывом «Будь ярче!». Весьма полезная картинка для тинэйджеров и всех, чью волю подавляет реклама.
– На афишах выставки написано: 2+2+2, – рассказывает Николай Таранов, директор Института художественного образования ВГПУ. – Это означает два первых курса, два следующих и два оставшихся года обучения, то есть в течение 6 лет студенты будут обучаться графическому дизайну. На выставке представлены учебные работы, которые студенты выполнили в течение 4 лет обучения. А слово «ПРО» означает период, предшествовавший появлению отделения графики.
Ну а итогом выставки должно стать явление Волгограду новых идей, которые несет новое поколение художников-графиков и дизайнеров.
Наталия ПУШКАРСКАЯ
Опубликовано: 2007-07-12
|