Кто ты, трудный ребенок XXI века?
Отличающийся от своих сверстников взглядами и убеждениями или такой же, как и остальные, но только чуть более активный и не всегда знающий, куда направить свою энергию? Этот вопрос был поднят на «круглом столе» клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» в рамках форума молодежных общественных объединений.
На удивление, участников дискуссии было больше, чем, скажем, при обсуждении роли молодежи в политике. Получается, юность Волгограда видит неотложность решения сложнейшей проблемы трудных подростков, но считает свои попытки воздействия на власть зряшными?!
Лидеры молодежных объединений определили «трудных подростков» по следующим критериям:
– непонятость окружающими, как следствие – изоляция от общества;
– нежелание выполнять общественные нормы и правила;
– попадание в плохую компанию;
– недостаточная социализация.
Являетесь ли вы «трудным подростком»?
Опрос проводился среди волгоградских ребят 14–16 лет
Алексей Каштанов, Волгоградская областная организация скаутов:
– Все началось с детского сада: дети бегали вокруг воспитателя, а мне непременно надо было гулять за забором. В школе, к своему несчастью, я оказался единственным левшой в классе. Помню полет указки в меня и ответный полет мела в учителя. Дальше дошло даже до правонарушения. А в итоге я являюсь сотрудником милиции и скаутом, то есть стою далеко от своего прошлого «трудного подростковства».
Можно ли уберечься от дурных поступков?
Подростки о своей силе воли
Уверенность – основная черта современной молодежи. Они уверены, что смогут и не смогут избежать плохого. Кто-то напоминает, что ребенок познает все сам, а не руководствуется советами взрослых: он однажды все же дотронется до горячего чайника, чтоб узнать, что он все-таки горячий. Другие утверждают, что рассудок превыше всего, и, разумеется, дурных поступков в том числе.
А вот в предложенной программе по решению проблемы «трудной молодежи» юные волгоградцы сошлись во мнении:
– общественные организации должны рассказать о себе в школах, вузах, ссузах, даже комнатах милиции. Только слова не действуют, поэтому нужно показать наглядно, а еще лучше – дать ребятам попробовать самим что-то сделать;
– всем ребятам должны быть доступны кружки, спортивные занятия;
– отношения в коллективе могут быть только дружескими, с педагогом – как с товарищем, но без панибратства;
– если есть возможность финансового стимулирования – не упускать ее, привлекая областную молодежную биржу труда и др. организации.
Решение проблемы «трудных подростков» участники «круглого стола» нашли в простом убеждении: излечить – значит заинтересовать чем-то хорошим и полезным.
Опубликовано: 2007-07-05
|