|
|
Обратная сторона капитала.
Материнского
Итак, сбылась мечта Президента. Улицы городов, наконец, наполнились беременными женщинами и мамами с колясками, в женских консультациях – очереди, в роддомах объявления, дескать, требуются врачи, акушеры, нянечки, в детских садах тоже очереди, из родителей, поэтому открываются дополнительные группы... Ну просто ура!
Но это лишь одна сторона медали. Лицевая. А есть еще и изнанка. И речь сейчас идет не только и не столько о традиционной заботе государства, которая на этот раз выглядит довольно реально в виде 250 тысяч материнского капитала. Речь пойдет о другом и вроде бы пустяковом моменте – об отношении к беременным того самого общества, которое еще совсем недавно вопило: «Россия вымирает, а вы ничего не делаете?! Рожайте много и быстрее, чтобы ее спасти!».
Рожайте всем назло?
Начнем вроде бы с отвлеченного момента. Языкового. Для обозначения статуса беременной женщины в России нет полноценного существительного. Для этого используется так называемое субстантивированное прилагательное, которое заменяет собой существительное: «Вон пошла беременная!». А вот в английском языке, например, используется сочетание прилагательного с существительным «pregnant woman» или «expectant mother» (ожидающая мать). Последнее подчеркивает важность самого субъекта, а не его временной характеристики.
Второй момент касается пугливо-отстраненных выражений лиц окружающих, созерцающих выступающий живот будущей мамы. В большинстве случаев они говорят: «От нее надо бы держаться подальше, вдруг чего случится, неприятностей не оберешься!» Как будто беременность – это страшный диагноз.
Третий момент, который может служить лакмусовой бумагой, – отношение к беременным в общественном транспорте в час пик. По статистике, приведенной столичным благотворительным фондом «Семья и детство», 74% будущих мам место в транспорте уступали только по их просьбе, а 20% – вообще не уступали, считая, что беременность – это ее личные проблемы. Дескать, сама знала, на что шла, а если плохо себя чувствуешь, то сиди дома или вызывай такси.
И еще. По данным того же фонда, наиболее отрицательные выпады в свой адрес будущие мамы слышали: от знакомых женщин-ровесниц, перенесших аборт (60% опрошенных респонденток), незнакомых пожилых людей (23%), одиноких мужчин среднего и молодого возраста, ведущих гедонистический образ жизни (гедонизм – постоянное стремление к удовольствию. – Прим. авт.).
На какие отрицательные эмоции со стороны общественности жалуются будущие мамы? С этим вопросом мы обратились к главному врачу Волгоградского городского центра планирования семьи и репродукции человека Елене Амелиной.
– Чаще всего жалуются на транспорт, – начала свой комментарий Елена Викторовна. – То водители маршруток и вообще всякого городского транспорта оказываются совершенно некорректными в отношении своих ожидающих наследников пассажирок, то сами пассажиры выплескивают на них отрицательные эмоции. В основном пожилые люди. И причин тут, я думаю, две. Во-первых, большинству наших стариков, обиженных пенсиями, горько сознавать, что в их время государство не выплачивало «материнского капитала», а значит, поднимать детей приходилось финансовыми силами семьи. Во-вторых, увы, никто не хочет уступать беременной женщине место. Это, конечно, от нашего бескультурья, корректировать которое, я думаю, придется сегодняшним молодым мамам, воспитывая в терпимости и доброте к людям собственных детей...
А теперь предоставим слово самим «ожидающим мамам», пришедшим в Центр на консультации.
Елена Мамалыгина, 28 лет, мама буквально без пяти минут – скоро подходит срок родов:
– Удивилась недоброжелательному отношению врачей в родной поликлинике – я живу в Кировском районе. Раньше жаловались, что все коридоры пенсионерами заполнены, а теперь, когда соотношение стариков и будущих мам примерно равно, срываются на нас, женщин. Ну, кого они лечить лет через 20 будут, если мы сейчас не будем рожать?! Еще и пенсионеры шипят: вот, рожаете из-за денег! Да как же из-за денег? Я ведь первым ребенком беременная, поэтому мне о «материнском капитале» только мечтать можно.
Анна Руслановна, будущая мама на пятом месяце беременности. Поделилась, что ждет двойню – Сашу и Женю.
– У меня испортились отношения с подругами. Теперь они со мной не общаются. И я сильно переживаю. Дело в том, что две моих подруги, живя в гражданских браках, пошли на аборты. Теперь мучаются. А я, насмотревшись на них, решила, что если случится незапланированная беременность, буду рожать. Когда «залетела» от мужчины, с которым мы встречались без каких-либо обязательств, родители даже обрадовались, сказали, что ждут не дождутся внуков. Тем более что мне не двадцать лет... И тот мужчина не сбежал, а предложил стать папой официально. Надеюсь, что все будет у нас хорошо. Кстати, хотела бы сказать через вашу газету всем случайно забеременевшим женщинам: что бы ни говорили родители, соседи и окружающие, рожайте! Потому что одинокая старость – это ужасно. Превратитесь в тех самых пенсионеров, которые обижены на весь белый свет. Уверена, что если Бог дает детей, то он дает и на детей.
Карина, 22 года, приехала в Центр на своей машине, собирается успеть до рождения ребенка открыть с мужем маленький бизнес. Какой – секрет.
– Я привыкла не обращать внимания на мнения других. Когда получала водительские права, то тоже наслушалась нехорошего от инструкторов и мужчин-водителей. Ну и что? Да если бы я их слушала, то за руль ни в жизнь бы не села! Так и с ребенком. Ощущаю я в себе силы его поднять – буду поднимать. А муж... Да Бог с ним, если уйдет (смеется, хитро посматривая на него). Родители? Думаю, помогут, если я попрошу. Но в основном я на себя надеюсь.
Альберт, муж Карины, трудится в Волгоградском аэропорту.
– Знаете, я не из Волгограда, а из Пицунды, это в Абхазии. В этом городе было у таксистов негласное правило: подвозить беременных женщин или женщин с маленькими детьми за полцены или вовсе бесплатно. Думаю, это был какой-никакой вклад в демографическую ситуацию. И если бы каждый человек, независимо от статуса, возраста, относился к мамам вообще, будущим мамам и детям так же, то у нас бы никогда смертность не превысила рождаемость.
Инна Валерьевна, 39 лет, в сентябре ожидает второго ребенка:
– Ни о каком «материнском капитале» мы с мужем не задумывались. Получилось все как-то спонтанно, как у молодоженов, простите. Думаю, если бы не было этих «путинских денег», то я бы все равно родила. А что теряться-то? Сын уже большой – семь классов закончил. Что нам с мужем делать на старости лет? Работать? Карьеру строить? Да ну, сиюминутное все это. Вот ребенок – это истинный капитал. Тем более дочка... Да это только морально убогие люди осуждают, что женщина рожает. Грех большой они на душу берут...
Софья ТЮЛЬПИНА
Опубликовано: 2007-07-05
|
[2009-03-07 16:30:40] Елена
Я стала второй раз матерью в августе 2008 года, в феврале 2009 года получила сертификат по материнскому капиталу. И вроде по закону могу погасить часть кредита, взятого на квартиру в 2004 году, НО похоже этого наше правительство не предусмотрело... В 2004 году в Сбарбанке иначе оформляли кредитные договора: в договоре указано, что должен быть заключен дополнительно договор залога и он есть, но только Договор залога права. Короче мне отказали в ПФР направить средства материнского капитала на гашение кредита. Сказали, что этот вопрос задали они в Москву и ждут ответа, а мне посоветовали получить в банке доп соглашение о внесение изменений в кредитный договор. Банк не принимает таких заявлений, они тоже послали запрос в Москву - имеют ли они право выдавать такие доп соглашения. Время идет, вопрос непонятно когда решится, кредит по графику продолжаю платить, а ведь проценты могли быть уже и намного меньше.
Получается, что нам только пообещали, а на самом дели прокатили по полной программе.
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|