Дозор по-волгоградски: быстро, но не просто
«Дозору» в Волгограде чуть больше года, а увлеченных этой игрой – намного больше тысячи. Даже милиционеры смирились с популярностью найтгейма и если и тормозят гоняющих, то чаще всего отпускаю с улыбкой на устах: «А, дозорные, ну ладно, езжайте».
Орги и мозги
Напомню структуру игры. Есть организаторы – орги. Они придумывают игру и задания. Играют команды. Не больше десяти (заданий тоже 10). Но в одной команде может быть сколько угодно машин. Например, в юбилейном «Дозоре» участвовала команда из 25 машин.
Машины могут быть любыми. Бывалые дозорщики помнят случаи, когда вместе со всеми по городу гоняла «Газель» на 7 человек и микроавтобус «Ниссан» на 9. Говорят, коды ребята искали влет: приезжает такая махина, из нее высаживается целая банда – не найти код практически нереально. А однажды один из экипажей ездил на такси. Никто не знает, сколько им пришлось заплатить, но уж очень ребятам поиграть хотелось. Так что когда другая команда гоняла на скутерах, никто не удивлялся.
Кстати, о кодах. Они спрятаны в местах, засекреченных и описанных в загадках-заданиях, которые приходят в штаб, который есть у каждой команды, которая получает оттуда задание и сообщает в штаб найденный код, который является пропуском для команды на следующий уровень. Команда состоит из драйвера (экипаж выбирает лучшего водителя), штурмана (который хорошо знает город и ориентируется по карте), мозгового (видимо, самый соображучий член команды). Штаб «ведет» полевых игроков: через каждые полчаса они получают дополнительные подсказки. Если после двух подсказок полевые так и не поняли, куда ехать, они штрафуются (временем) и переходят на другой уровень.
Кайф игры – как можно скорее догадаться, о каком месте идет речь в подсказке, долететь туда и найти код. При том, что на одно задание у команды уходит в среднем полтора часа, известен рекорд – экипаж разгадал, приехал и нашел всего за три с половиной минуты. И даже приз, составляющий половину регистрационных взносов команд, по сравнению с этим адреналином ничто. К тому же на выигранные деньги команды просто веселятся вместе.
Приключения
На разных играх случается разное. Код может быть спрятан где угодно, поэтому опасность игры таится не только в экстремальной езде по улицам и переулкам, но в том, что нередко дозорным приходится лазить по стройкам и оврагам, канализациям и пустырям. Смешно было, когда во всей этой коловерти удалось, наконец, найти заветный код, набрать номер штаба и… ошибиться номером. Вот, наверное, кто-то обрадовался, услышав в четыре часа утра непонятный шифр…
Еще смешнее реагируют на дозорных пожилые люди: бывает, посмотрят-посмотрят, кто-то лазает, что-то ищет, да еще и бандой на нескольких машинах, и милицию вызывают. Начинается невеселая часть: обыски, расспросы. Из-за таких непоняток задания снимают. Еще их снимают, если на месте, где спрятан код, группа лиц категории «быдло» устраивает собственные мероприятия...
Не меньше впечатлений у игроков остается от зимних игр: холодно, снега по колено, валит так, что даже с фарами ничего не видно, и пока экипаж ищет код (хотя лично я не понимаю, как можно искать код, когда даже дорогу отыскать нереально), водитель счищает с фар многосантиметровый слой ледяной корки. В ту ночь наигрались до того, что, сев в теплую машину, экипаж сладко задремал у светофора на Чекистов.
Проколы
Проколы у команд бывают, но никто, понятное дело, не убивается: главное – это общение. Бывает, пересекутся на задании несколько машин, ребята давно не виделись: слово за слово, собрались да и срулили с игры все вместе – пообщаться плотнее. А однажды экипаж не взял код только потому, что ближе к рассвету очень захотелось кушать. Встали у ларька, а тут задание. Поехали, поискали – ничего. Вернулись. Тут штаб подсказывает. Снова поехали, снова ничего. Вернулись и решили есть во что бы то ни стало. И тут из соседнего двора выруливает дозорный экипаж: «Чего стоите, мы рядом с вами код нашли».
Под сказкой...
Если честно, я считала себя довольно эрудированным человеком. И думала, что задания у дозорных легче легкого. Пока не почитала задания из недавней игры волгоградских и волжских команд «По следам розовой ондатры». Читайте сами.
...Вечер казался грустным, ондатра решила пообедать. Без двадцати минут отыскала тусовое заведение. Но, не успев войти, приметила кисло-молочного разносчика писем, бывшего октябренка, любовно балладировавшего знаменитую королевскую песню. Он взывал к ней сладко и нежно, но просто так ондатра сдаваться не хотела.
Подсказка 1: Фукс с Ломом тоже там служили, но буквы не теряли, да и тусить по ночам любили.
Подсказка 2: Так сколько же праздновать можно? На носу очередной, но тот ведь был 40-й!
Разгадка: «…пообедать без двадцати минут» – ул. 40 лет Победы. «Кисло-молочный разносчик писем» – почтальон Печкин из Простоквашино. «Любовно балладировавшего королевскую песню. Он взывал к ней сладко и нежно…» – баллада Элвиса Пресли «Love Me Tender», в общем, указание на клуб Elvis в Волжском на ул. 40 лет Победы. По подсказкам: Фукс и Лом служили на «Беде», но изначально она была «Победой». На носу празднования Дня Победы.
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2007-06-28
|