Как стать
коммерсантом
Елена и Владимир Свинцовы – частные предприниматели, занимающиеся торговлей современной одеждой. Сейчас они – владельцы четырех отделов (трех в «Царицынском Пассаже» и одного в ТРК «Диамант), а начиналось все с одной-единственной точки на территории Тракторозаводского рынка.
Рассказывает Елена Свинцова: «Девяностые годы – время, когда никто не знал, чего ожидать от завтрашнего дня. Рабочие на заводах чуть ли не годами не получали зарплат, такая же ситуация была и в бюджетной сфере. Чтобы в то время достойно содержать семью, необходимо было идти в политику либо в криминал. Мы с мужем решили пойти по иному пути – заняться коммерцией.
Потребность в одежде никогда не исчезнет. Конечно, продукты потребляются в большем количестве, чем вещи, но ведь и с их реализацией проблем куда больше. Во-первых, необходимо собрать огромное количество справок. Во-вторых, реализация продуктов требует более затратных условий: начиная с аренды большого помещения и заканчивая покупкой теплосберегающего или, наоборот, холодильного оборудования. А для торговли одеждой никаких дополнительных затрат, кроме как на аренду места, не требуется».
Владимир о моде: «Когда мы только начинали, за прилавком стояла моя жена. Понятно, что первое время это даже не бизнес, а убыточная торговля. Если еще и расходы на продавца будут, то никогда вы, уважаемые, из убыточности не выйдете. А я ездил в Москву за товаром.
Как выбрать модели, которые заинтересуют покупателя? Я исходил из принципа, что столица раньше улавливает веянья моды, там немало уголков, где можно увидеть стильных особ. Среди таких местечек – Арбат. В общем, наглядевшись, я ехал на оптовые рынки и покупал все по образу и подобию актуальной на сезон одежды».
Елена об эмоциях: «Может получиться так: модное веянье столкнется с косностью покупателя. И все же... Бывает так, что приедет человек на рынок, потолкается, да так и уедет ни с чем. Дома же, пересматривая впечатления, осознает, что прежний товарный ряд сменился новым. И уже захочет убедиться: а так ли плохо то, что я отрицаю? Ну и опять же на других людях увидит такие вещи. Тогда и решится на приобретение».
Владимир о правилах игры: «Главное – убедить человека, что он должен прийти вторично, чтобы хотя бы взглянуть на товар. Тогда он скорее превратится в покупателя. По этому принципу мы складывали свой бизнес. Сейчас уже не ходим по Арбату. На самом деле вещи выгоднее покупать в Турции. И не только с экономической точки зрения: товар этой страны по качеству часто превосходит отечественные аналоги».
Совет предпринимателей: важно не бояться начинать что-то новое, свое. Выбирать сферу деятельности, которая является всегда востребованной. Тогда успех при грамотном использовании капитала не заставит себя ждать.
Опубликовано: 2007-06-21
|