Много вас таких!
Наташа К. приехала в Волгоград с целью получить высшее образование. Без раздумий выбрала педагогический университет и специальность «Сурдопедагогика». Считает, что это ее призвание. И в самом деле, доброта, гуманность и стремление помочь – это основополагающие качества молодой девушки и неотъемлемые качества для сурдопедагога.
Поступила она с легкостью, опередив по конкурсу многих. «Приехав в Волгоград, я решила, что здесь у меня начнется новая жизнь, у меня было так много планов, мечтаний. Здесь я начну все сначала и построю все так, как хочу этого сама. Но все же я отдавала себе отчет в том, что это будет не так-то просто. Но ведь без трудностей никогда не обходится, правда?» – делится со мной Наташа.
Рассуждала она так потому, что жизнь ее до университета была, мягко говоря, нелегкой. Родилась и жила она в селе Сидоры. Мама ее работала лаборанткой при местной поликлинике. Папа никогда не работал, сколько Наташа его помнит, он пил. Денег в семье всегда не хватало. Учеба, работа в поле, помощь матери по дому и выходки пьяного отца. Вот от этого всего Наташа и хотела убежать, да и сейчас хочет, она мечтает стать образованным, успешным человеком, который счастлив и делает счастливым мир вокруг себя. Достойные стремления.
С самого начала Наташа с рвением взялась за учебу. Первую сессию сдала хорошо. Но уже весной ее энтузиазм начал угасать, студентка стала пропускать занятия. Я, как староста, обеспокоенная этой ситуацией, решила выяснить, что происходит. Оказалось, Наташа устроилась на работу. Работает она у знакомых своих родителей, сидит с их маленькой дочкой. По ее словам, работодатели деловые люди, соответственно занятые и поэтому могут позвонить в любой момент попросить Наташу посидеть с их дочкой Дашенькой. Конечно, работа хорошая, но сидеть после пар с ребенком нелегко, и зачастую ни сил, ни времени на подготовку к занятиям просто не остается. Я попыталась ее разубедить, доказать, что учеба важнее. На что она мне ответила, что с начала второго семестра ей не платят социальную стипендию, а жить на 544 рубля, сами понимаете, нереально. Деньги у родителей (а точнее, у матери) она брать не хочет, да и брать там, скорее всего, нечего.
Ситуация исключительная. Я решила узнать, чем в подобной ситуации университет может помочь девушке. В деканате мне ответили, что такая ситуация считается нормой. Нам объяснили, что деньги на академические и социальные стипендии выплачиваются из одного фонда, и поэтому социальные зависят от академических. То есть чем больше студентов сдают сессию положительно, тем меньше нуждающихся студентов получают социальные стипендии. При чем здесь нуждающиеся студенты, почему в этой ситуации страдают именно они? Также нам сказали, помочь ничем не могут, такая система работает не первый год, и малообеспеченных студенток у них полвуза. Я уверена, что такие ситуации есть в каждом университете.
Ну неужели университет не может выделить в таком отдельном и исключительном случае несчастные полторы тысячи рублей в месяц? Ведь для университета это ничто, а для человека это реальная помощь и возможность продолжать учиться. Я считаю, что университет должен отвечать за благополучие своих студентов. Деньги на проведение конкурсов с дорогостоящими подарками всегда находятся. Но, может быть, лучше было бы потратить эти средства на помощь реальному человеку?
А вчера я узнала, что Наташа устроилась еще на одну работу.
Мария ДОЛГОПОЛОВА
Опубликовано: 2007-06-07
|