Как я чуть не стала Родионом Раскольниковым
…Позвонившая мне сотрудница Альфа-банка была подчеркнуто корректна. Напоминая правила погашения ссуды, она любезно предупредила, что каждое мое слово фиксируется магнитофонной лентой. А еще сообщила, что за каждый день просрочки полагаются штрафные санкции в сумасшедшем размере.
Также о том, что если с ежемесячным платежом выйдет задержка, она будет звонить мне и напоминать до тех пор, пока я не погашу.
После этого разговора зловещая тень старухи-процентщицы взвилась надо мной! А все началось с того, что буквально неделю назад, желая испытать на себе прелести банковского сервиса, я приобрела в кредит навороченную СВЧ-печь с супергрилем. Прямо в магазине свои услуги мне предложили представители сразу трех банков, находившиеся здесь. И хотя проценты у всех были примерно одинаковы, я все-таки выбрала Альфа-банк. Дабы свести финансовый риск к минимуму, я решила растянуть ссуду на год, выплачивая в месяц по 500 рублей.
Подводные камни финансовой операции стали вылезать на заключительном этапе оформления бумаг.
– Согласно договору, вы должны выплачивать по 502 рубля в месяц, – сказал мне сотрудник банка, оформивший кредит. – Только учтите, что наши банкоматы сдачи не дают и металлические деньги не принимают. Если заплатите только 500 рублей в месяц, то вам будет идти штраф за просрочку платежа. Потому рекомендую вносить купюры достоинством в 500 и 10 рублей, а переплата вам зачтется в счет досрочного платежа…
Вскоре желанная СВЧ-печь стояла у меня дома.
По договору первую кредитную выплату за нее мне предстояло сделать через месяц. Но буквально на следующей неделе банкиры уже звонили мне, чтобы узнать, не забыла ли про кредит.
Поскольку напоминания о долге меня обычно травмируют, то, опережая графики, я отправилась к ближайшему отделению банка. Дабы не вызвать нареканий беспокойных кредиторов, я внесла в прожорливую пасть банкомата не 510 рублей, как мне рекомендовали, а сразу 1000-рублевую купюру. Уж теперь-то заимодавцы должны успокоиться.
…«Уважаемый клиент! Напоминаем вам о необходимости оплаты по кредиту. Размер платежа составляет 502 рубля. Ваш Альфа-банк». Заботливая sms-ка пришла ко мне через неделю после того, как я внесла досрочный платеж. И никакой благодарности за досрочное погашение…
Перепроверив квитанцию об оплате, я спрятала ее в надежное место. В сердце зародилось навязчивое предчувствие, что мне еще предстоит выяснять отношения с заботливыми банкирами.
Напоминания о долге мне приходили ежемесячно. Невзирая на то, что деньги я вносила регулярно, да к тому же в два раза больше положенного. Увы, банк мое рвение не оценил.
Когда я позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, не положено ли мне скостить сумму переплаты за досрочные платежи, оператор вежливо ответил, что переплаченные суммы еще не списаны в счет погашения долга. А списаны они будут строго по годовому графику. Вместо запланированного года всю обозначенную в договоре сумму в 6 тысяч я выплатила за полгода. Банкиры были вынуждены признать, что я действительно ничего им не должна. Но расставаться со мной им явно не хотелось… Видимо, поэтому мне пообещали, что впредь будут выдавать кредиты мне, как дисциплинированной клиентке, на более щадящих условиях.
…А sms-ки о необходимости погашения платежа в 502 рубля тем временем продолжали регулярно капать на мой мобильник.
– Ничего не поделаешь, такова наша система, – любезно объяснила мне сотрудница банка. – Даже если вы полностью погасили кредит, напоминания будут приходить к вам в течение всего срока договора. Услуги СМС входят в оплату по обслуживанию вашего счета.
Что ж, коль оплатила я банковские sms-ки, то буду их получать. Кредитная фирма любит пунктуальность.
На этом моя кредитная эпопея не закончилась. После очередной sms-ки в квартире раздался звонок. Почтальон вручил заказное письмо на мое имя. В послании от Альфа-банка мне, одной из самых дисциплинированных клиенток, выражалась благодарность. И в награду за это банк решил осчастливить меня кредитной карточкой, она была в этом же письме. С помощью этой карточки, говорилось в послании, я могу снять наличные в банкомате. Внимательно перечитав сопроводиловку, я вдруг обнаружила, что теперь банк предлагает мне наличные не под 18% годовых, как это было в первый раз, а под 24%. Да плюс к этому комиссии за обналичку и обслуживание счета. В итоге вышло под 60%. Ничего не скажешь, хороший подарок для аккуратной клиентки!
С тех пор кошмарные сны со старухой-процентщицей, которая названивает мне по телефону, вежливо напоминая о долге, не дают мне покоя. Кажется, я начинаю понимать Родиона Раскольникова.
Наталия ПУШКАРСКАЯ
Опубликовано: 2007-05-31
|