Один день
в детском доме
По официальным данным, в России от 800 тысяч до 1 миллиона детей, оставшихся без попечительства родителей, по неофициальным – от 2 до 4 млн. Притом более 90% – это ребята, чьи родители погибли либо по тем или иным причинам лишены родительских прав. Ситуация ужасающая, но процесс усыновления тормозится. Все сочувственно вздыхают, а дети продолжают жить в казенных домах. Как им там живется? Мы почитали дневник воспитанницы детского дома (с ее разрешения)…
Один день одного ребенка
Еще только 7.30, так и чего нас будят? Нет, не нас, только Полину – ей сегодня идти анализы сдавать, чтобы в санаторий поехать... Хорошо, что сейчас можно не вставать рано как обычно – Ольга Николаевна дает нам поспать. Интересно, почему она с нами ночевать не остается? Не лень же ей туда-сюда ездить, на работу рано приходить... А у нас все равно диван пустует!
Что там сегодня на завтрак? Запеканка творожная? Фу, гадость какая! Вот Машке везет: она большая – может не есть, говорит, на диете. А я сказала, что тоже есть не буду, так отвечают, что в 12 лет начинать голодать рано. Все равно не стану есть, так... поковыряюсь.
Как же хорошо, что сейчас мы не ходим в школу, и по утрам никто не устраивает писка, что не пойдет. Видите ли, ему руки не хватило! У воспитателя их всего две, не может он каждого держать. А всем, кто помладше, так хочется вцепиться в теплую добрую руку и не отпускать до самой школы. Поэтому Ольга Николаевна установила очередность. А я только пару раз за руку шла. Пусть не думают, что совсем маленькая...
...Антон опять стоит на голове. Ему бы на акробатику. А вот Ульяна больше выпендривается. Эта ее эстетическая гимнастика – вещь хорошая, но у нее не очень получается. Зато хвастается. И всем сразу хочется повторить, как она. Не получается. Ей это маслом по сердцу, кричит: «Вот придурки».
Сегодня к нам придут студенты. Мы с ними играем, читаем, фантазируем иногда. А еще они нас в газете напечатали. Мы, понятно, сначала протестовали: вот, увидят нас все... зачем? Но на самом деле приятно, что ты в газету попал. А моя там даже отдельная фотография есть. Может, меня кто-то увидит? Нет, я хочу, чтобы меня забрал брат. Ему только шестнадцать, но ведь он скоро станет совсем взрослым. Студенты нас еще фотографировали, я попросила напечатать мои снимки – брату их отдам.
Зашла позвать нас на обед повариха, испугалась вопля из ванной комнаты. Объясняю: это Алиса, ей в туалете скучно, одиноко, поэтому кричит. Слава богу, не при студентах. А то что подумают?
Когда мы едим, над нами обычно стоит воспитатель, следит, чтоб мы не оставляли своих порций и поменьше съедали хлеба. Еще Ольга Николаевна говорит, что у многих из нас с желудком проблемы, поэтому надо обязательно первое есть. Первое – еще ладно, но мы-то все терпеть не можем мяса. Не привыкли – дома его не было, больше каши, хлеб. Но надо. Мне мясо не нравится, но я ем: брат сказал, что так надо, что все его едят с гарниром. А я не хочу, когда вырасту, прийти в гости и быть белой вороной.
Я еще не знаю, кем стану, когда вырасту. Может, воспитателем, а может, медсестрой. Хочу заботиться о людях. Мы с девчонками уже давно ходим в первую группу – там малыши до трех лет. У каждой из нас есть сыночки, которых мы навещаем каждый день. А многие ходят к мамам. Это крестные. Правда, меня не крестили, поэтому и мамы нет. Но вообще хорошо, когда есть мама: к ней можно прийти, поболтать, она может дать что-нибудь вкусное. Вот Ульяна постоянно печенье от нее таскает, а потом крошит прямо на стол.Противно.
А больше всего мне нравится, когда мы вечером, сделав уроки, сидим и пьем чай. Ольга Николаевна приносит такой в пакетиках. Только при условии, если мы съели ужин. Чай нам и там дают, но в группе мы сидим как дома, разговариваем... Вот только некоторые уж очень много сахара сыплют: не останови – так и вбухают ложек шесть. И ведь не размешивают, глупые.
Спать мы сейчас, на каникулах, ложимся чуточку попозже. Все телевизор смотрят, а я еще вышиваю. Это картинка, маленькая совсем. Хочу подарить ее брату на 1 июня; я его очень люблю и не хочу, чтобы он обо мне забывал.
Опубликовано: 2007-05-24
|