А в королевстве ролевых игр после турниров следуют балы
Можно сказать, что ролевые балы проводятся в Волгограде с начала «официальной регистрации» у нас ролевого движения, то есть с 1997 года. Правда, поначалу это грандиозное действо таковым не очень являлось, а поэтому называлось более скромно – светский раут.
Что касается именно ролевых балов, то первый из них был приурочен к волгоградскому ролевому фестивалю «Итильский Дра-кон», проходившему в 2003 году. Собственно, примерно с тех времен в городе-герое так и повелось: как только намечается крупный фестиваль, значит, его логичным и красивым «венцом» обязательно станет бал, а следовательно, всем участникам стоит хотя бы получить представление о средневековых и других танцах.
– Наверное, стоило бы проводить балы и чаще, – посетовала руководитель творческого объединения «Зеркало» Дина Жукова (ролевое имя Дорион Лисенок Оборотень). – Но все упирается в то, что неформальный ролевой народ Волгограда начинает активно познавать что-то и шить подходящие наряды только ближе к фестивалям. В другое время сдвинуть нашу публику с мертвой точки просто невозможно! А о каком светском и торжественном мероприятии может идти речь, если туда собирается прийти народ в затрепанных на летних «игрушках» позапрошлогодних прикидах! Более того, совершенно не умея отличить алиманду от, например, полонеза.
Кстати, именно для воспитания и приобщения народа к прекрасному, а еще к специфическим танцевальным умениям, которые обычно жизненно необходимы на балу, при подростковом клубе «Фантазия» (ул. Ким, 14 а) по сей день ведутся занятия по пластическим (по средам и воскресеньям) и ирландским (понедельник и четверг) танцам. Оплата чисто символическая – 50 рублей в месяц. Правда, посетителей на этих «курсах» совсем немного.
В городе Волжском законодателями «бального жанра» можно считать Евгению и Александру Пайвиных (ролевые имена – Ежевичка и Баньши). Уже несколько лет они делают на базе ДОЛ «Сказка» полигонную игру «Осенний бал». Исходя из названия, уже понятно, что основой этой ролевой игры является бал в чьем-то богатом доме, приуроченный к окончанию полевых работ, где и происходит что-то интересненькое: например, чья-то помолвка, свадьба... Ну, не все же просто танцевать и вкушать экзотические яства!
К слову скажем: мало кто знает, что на российских балах Петровской эпохи были популярны так называемые «бальные игры». Собственно, культуру этих игр также могут преподать волгоградские и волжские ролевики. В качестве классического примера можно вспомнить «Вальс с цветком».
Механизм игры прост: «водящий», например, юноша берет цветок и садится с ним на диванчик; когда начинает звучать танцевальная музыка, то к нему подходят две барышни, из которых он выбирает одну, а оставшаяся садится на диванчик все с тем же цветком. Теперь к ней должны подойти два юноши, из которых ей следует выбрать одного, А его напарник останется «водить»... Смысл: чтобы за время одной композиции у цветка сменилось как можно больше «хозяев».
Один из рекордов, говорят, был зарегистрирован у графа Воронцова – за время танца образовалось 79 пар. Собственно, если
учесть, что композиции того времени длились по 10–15 минут, то такое вполне возможно.
– Думаю, такому крупному городу, как Волгоград, совсем не помешали бы красивые зрелищные мероприятия, которыми являются балы, – подвела некоторый итог Дина Жукова. – Но бал – это не только красиво одетые дамы и кавалеры, а прежде всего люди, умеющие светски проводить время: танцевать, играть, шутить, остроумно говорить, петь, музицировать... Поэтому, чтобы, например, сделать красивый выпускной бал в школе или вузе, надо подготовить не одну-две пары танцоров, которые покружатся в вальсе, а «заразить» этой культурой всех выпускников. Должна быть культура балов, как, например, в Санкт-Петербурге, Выборге, Новосибирске... А «почву» для этого будет готовить, возможно, даже не одно поколение.
Наталья ПОЛЯКОВА
(Астра Пушистая)
Опубликовано: 2007-05-24
|