Кто на новенького?
С опозданием! – сказала Елена Дмитриевна. – Знакомьтесь, Оля Соловьева.
Посадили Олю с учеником, явно не походившим на хорошиста, не то что на отличника. После сухого представления одноклассникам ей хотелось лишь одного – провалиться сквозь землю. Учительница постоянно кого-то ругала: «Леша, смотри в учебник... Прутиков, не крутись...»
– От нее досталось всем, наверное, кроме Пашки и Вовки Дятла. Того, что за первой партой. Чтоб всегда перед глазами был, стукач, – рассказала на перемене Ира, самая высокая девочка в классе. – Когда совсем невмоготу, мы собираемся в подвальчике, у подсобки. Там дверь не заколочена, и туда никто не заходит... Ну, разве что наша парочка... – рыжий паренек и девушка со стрижкой под мальчика покраснели. Оле одноклассники понравились. Весь класс стоял у окна в столовой. Также ей рассказали, что отъявленный хулиган Пашка огрызается с ней как хочет, но она ничего ему не делает. В недоумении все, но Пашку спросить об этом никто не решается.
Прошло около месяца, и Оля окончательно влилась в коллектив. По всем предметам у отличницы пятерки. Только по истории то «три», то «четыре». Новая учительница так и норовила с чем-нибудь пристать к новенькой. То пройти к директору за какими-нибудь бумагами, то к секретарю, или свалит всю работу по стенгазете... Все это ужасно угнетало Олю. Домой она приходила подавленная, но маме ничего не говорила.
С Пашкой у нее сложились странные отношения. Симпатичный парень с ней почти не разговаривал, держался высокомерно, впрочем, как и со всеми. Списывать не просил, но Оля специально клала тетрадь так, чтобы он смог... Однажды Елена Дмитриевна это заметила и при всех отчитала ее. Потом сказала, что поставит ей на пару с Ивановым по двойке, и так будет с каждым, кто на контрольной будет давать сам списывать или... Дальше она не слышала ораторскую речь «борца за справедливость». Оля выбежала из класса и чуть не плача побежала в туалет. Прозвенел звонок.
– Оля, – тихо позвала вошедшая Ира.
– Все нормально.
– Тебя там ждут...
Оля вышла и увидела Пашу, держащего ее сумку.
– Он ей такого наговорил! Жуть! – рассказала Ира тем же вечером дома у Оли. – Потом взял твои вещи и вышел. Но без меня ему тебя не найти было... – Ира рассмеялась. Оля с ним даже не попрощалась. Просто взяла сумку, буркнула «спасибо» и ушла. Дома рассказала все маме. «Что ж, переведем в другую школу», – сказала мама.
Дверь в Олину комнату открылась, и мама протянула Оле телефон:
– Тебя, какой-то Паша.
На сердце потеплело...
Ксения Бородина, школа № 52
Опубликовано: 2007-05-17
|