Преподы тоже люди.
Пока не доказали
обратного...
Воскресная школа журналистики «Первая полоса»
Если вы думаете, что кабинет завуча – это храм, то вынуждена вас разочаровать. Думаю, это склад. Тут и фотографии с выпускных вечеров (начиная с тысяча девятьсот «лохматого» года), и учебники, и искусственные цветы, которыми украшают классы на праздник, и даже метроном (ума не приложу, зачем он там?!). А на самом видном месте, над компьютером, висит... «учительская мантра». Так вот что помогает учителям быть спокойными на уроках и не реагировать на наши... м-м-м... шутки:
«Не зли других и сам не злись.
Мы в этом мире тленном гости,
А если что не так, смирись –
Будь в обращении попроще,
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно,
Зло, причиненное тобой,
К тебе вернется непременно!»
О секретарях и секретах
Всегда думала, что секретарь – это от слова «секрет». А значит, все они – жутко серьезные и малоприветливые люди. А секретарь директора нашей школы мне и вовсе казалась не человеком, а по меньшей мере суперкомпьютером в человеческом обличье. Но не все так страшно!
...Я стояла у кабинета директора и боялась зайти. Боялась именно не директора, а секретаря. В очередной раз проверила, на все ли пуговицы застегнута рубашка, убраны ли волосы... Зашла. Секретарь пристально и изучающе на меня посмотрела. «Что у вас?» – совершенно равнодушно спросила она. «Велели бумаги передать», – робко ответила я дрожащим голосом. Секретарь улыбнулась, причем совершенно беззлобно. Мне стало спокойнее – надо же, она тоже человек. Странно…
Дурная бесконечность
Теперь у меня должен быть явно чемпионский разряд по ношению бумаг на короткие и средние дистанции. Потому что за тот день я раз... м-м-м... много переносила стопки документов с третьего на первый этаж, с первого на четвертый, со второго на третий... И так – в духе дурной бесконечности. Оказалось, что учителя во время «окна» не отдыхают в учительской, а пишут, пишут, пишут: списки, программы, планы, характеристики... Вы не представляете, сколько деревьев изводится на заполнение всевозможных документов, которые все равно будут лежать в кабинете какого-нибудь начальника. Искренне прошу Министерство образования России задуматься над этим. Господа чиновники, давайте перейдем на электронные носители и... спасем наши леса!
...Восемнадцать листов по двадцать талонов на каждом, и на каждый талончик надо поставить печать. Примерно с таким заданием я в очередной раз пришла в кабинет директора. Секретарь без лишних слов, но уже с едва уловимой улыбкой выдала мне печать и показала, как ею пользоваться. После пары листов оказалось, что печать надо бы «перезарядить», и я почерпнула знаний, как это делается при помощи зубной щетки и чернил. На четвертом листе мне хотелось выкинуть оставшиеся, на восьмом – отдать тому, кто послал меня сюда, после пятнадцатого уже ничего не хотелось, а в голове крутилось только одно слово: «ТАЛОНИЩИ». Теперь я уже никогда не смогу называть эти маленькие бумажечки тепло и ласково – талончиками.
Здесь решается судьба
Не только учителя – люди, но и двоечники. При мне в учительской происходило обсуждение судьбы одного такого несчастного с его, кстати, участием. Никогда бы не подумала, что кто-то просто физически не может фокусировать свое внимание в течение 45 минут. Но убедилась лично – такое бывает. Да что там говорить, и учителям трудно работать с такими «гениями», и самим неуспевающим нелегко. А я-то всегда думала, что ранг отличника или двоечника выбирает только сам ученик...
...Мой «день в учительской» изменил мое представление не только об учителях, но и обо всех людях. У Стругацких есть фраза: «Каждый человек – человек, пока он поступками своими не доказал обратного», так что… Преподы тоже люди, а люди – тоже немного преподы…
Евгения МОРОЗОВА,
Опубликовано: 2007-05-17
|