|
|
Алексей Гуськов: Хороший фильм разъединяет зал
Накануне Дня Победы в Доме офицеров прошла презентация картины «Отец» по рассказу Андрея Платонова «Возвращение». Представлять фильм приехал известный актер Алексей Гуськов – продюсер и исполнитель главной роли в этой картине.
ДВА года назад он уже играл Алексея Иванова на сцене МХТа в спектакле по этому произведению в постановке Юрия Еремина. С 3 мая на широкие экраны вышла кинематографическая версия рассказа «Возвращение». Эта история о солдате, вернувшемся с войны, которому приходится теперь привыкать к мирной жизни. «Сюжет классический: Одиссей возвращается к Пенелопе. Наша картина не о войне, – поделился с нами Алексей Гуськов, – а о любви, ее нюансах. Война остается где-то там. Главный герой – Алексей Иванов – приходит с войны, где было все четко и понятно: впереди враг. А тут как разобраться?..»
Ему приходится снова учиться любить, верить и привыкать к размеренной жизни, которая его страшит больше, чем война. Сын отвык от отца (в доме он – за главного), дочь не помнит его. К жене Любе (Полина Кутепова) приходит в гости некий Семен Евсеич, который приносит ей продукты. В мирной жизни много вопросов, на которых нет однозначных ответов. Главный герой уже готов бежать, так как все, что было ему родным, теперь кажется чужим, сложно ему вернуться к прежней довоенной жизни. Но дети не «отпустят» отца…
– Алексей, ваш театральный герой отличается от кинематографического?
– Конечно, отличается. Это разный способ изложения материала. Важно своим языком в меру силы и таланта поделиться со зрителями ощущениями, связанными с материалом. Кино – это более интимное общение со зрителем, на мой взгляд, чем театр. Хороший фильм разъединяет зал – он обращается к каждому лично. Поэтому это две совершенно разные истории. В театре выведи текст «от автора» за сценой, и он дойдет до зрителя, а попробуй переведи эти слова на язык кино: «Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем». Это и есть самое интересное.
– Какой эпизод в фильме был наиболее труден для вас?
– С детьми всегда трудно работать. Они естественны, как сама природа. Сразу видно, где ты фальшивишь. Это другая степень правды. Сложность еще и в том, что многое зависит от их желания: не хотят – не делают, хотят – делают.
– Это больше социальное кино, некоммерческое…
– Да хочется, чтобы было коммерческое. Потому что мы давно существуем на кинорынке. Я признателен и службе кинематографии, и каналу «Россия» за помощь в создании картины. У нас коммерческая составляющая достаточно небольшая, но она все равно есть.
Я надеюсь, что пираты нас не совсем «подобьют». Через три дня после премьеры экранную копию уже выложили в Интернете. Столько труда было вложено в картину, а кто-то взял и украл... Ведь кроме потери денег это еще и издевательство над фильмом. Это все равно что картину через копирку перерисовать и сказать: «Ребят, ну это тоже Джоконда. Зачем ехать в Париж и смотреть великое произведение Леонардо?! Это же абсолютно то же самое!» Что касается социальной составляющей картины, то такие теплые, семейные фильмы должны появляться и существовать вопреки всей этой культуре развлечений, потому что культура – это лицо нации.
Елена КОЗЛОВЦЕВА
Опубликовано: 2007-05-17
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|