Агрессивной
рекламе «молока»
ставят заслон
Волгоградская область борется за звание «Территория, доброжелательная к ребенку». Положительные изменения уже есть.
– В нашей области 73% родов проходят в роддомах, получивших звание «Больница, доброжелательная к ребенку», – сообщил заместитель председателя комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области Владимир Ломовских. – Следуя рекомендациям Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения, в этих учреждениях пропагандируют грудное вскармливание, что уже дало ощутимые результаты.
Сегодня на грудном вскармливании находятся 91,5% малышей Волгоградской области в возрасте до 3 месяцев и 74,1% в возрасте до 6 месяцев. По данным комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области, за последние годы среди младенцев, рожденных в Волгоградской области, в 10 раз уменьшилась заболеваемость по классу сепсис, в 20 раз – гнойно-септические заболевания, на 34% снизилась заболеваемость кишечными инфек
циями, пневмонией у детей первого года жизни.
Снижение заболеваемости, по мнению специалистов здравоохранения, связано в первую очередь с получившим распространение грудным вскармливанием.
– У детей, находящихся в первые месяцы жизни на естественном вскармливании, совершенно иной иммунный статус, нежели у тех, что с рождения питаются детскими смесями, – комментирует ситуацию Владимир Ломовских. – Вместе с материнским молоком организм младенца получает естественные иммуноглобулины, которые формируют защитные силы для борьбы с инфекцией. Работа волгоградских педиатров и других служб, стоящих на страже здоровья матери и ребенка, не ограничивается пропагандой грудного вскармливания. В области издано постановление главы администрации Волгоградской области о введении Международного свода правил маркетинга заменителей грудного молока.
Разработка этого постановления вызвана тем, что фирмы-производители заменителей грудного молока во всем мире проводят агрессивную рекламу заменителей грудного молока. Во всех цивилизованных странах были приняты законы о том, что эти рекламные кампании должны вестись с соблюдением этических норм, не нарушая интересов матери и ребенка.
После того как Международный свод правил маркетинга заменителей грудного молока заработал в Европе, рынок сбыта у производителей существенно ограничился. И тогда эти фирмы-производители переместили свое внимание на нашу страну.
–Теперь они ведут агрессивную рекламу у нас, грубо нарушая международные правила, – констатировал В.Е. Ломовских. – В комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области считают, что специальный региональный закон должен запустить в действие Международный свод правил маркетинга заменителей грудного молока.
Наталия ПУШКАРСКАЯ
Опубликовано: 2007-05-10
|