Сможешь ли ты?
История неудавшихся лохотронщиков
– Как думаешь, сколько времени им понадобится, чтобы залатать бензобак? – спросила Даша, подняв притягивающий взгляд еще недавно испуганных глаз.
– Неделя в автосервисе, – улыбка Ильи была настолько странной и не к месту в тех обстоятельствах, в которых они сейчас находились, что Даша не сразу смогла оценить шутку.
– Ты как сюда попал, весельчак? – немного расслабившись, проговорила она.
– А ты? – в глазах Ильи стояло требование немедленного ответа.
...Когда все добропорядочные граждане заканчивают наполнять своими телами городские автобусы, черту областного центра покидает белая «Таврия». Она юрко просачивается по асфальтированным каналам дорог, соединяющим небольшие населенные пункты, и останавливается в тени какой-нибудь сельской яблони. Обычные пассажиры ее рыжий татарин Рафаэль с пронизывающим, вечно ищущим взглядом, костлявая недоучившаяся медсестра Нина, немного сутулая, но с широкой улыбкой, и чета Хрусталевых – Оксана, девушка, «быстрая» во всех отношениях, и ее муж, долговязый, сильный и тупой Станислав («чисто просто водила»).
Появляясь, эти люди обнаруживают особенное качество – ничем не привлекать чужого внимания. Сегодня задача усложнялась, поскольку из машины поздним утром вышло шесть человек. Востроносый маленький Илья, одиноко шутивший всю дорогу, подал руку Дарье, которая продолжала молчаливо переваривать все странности первого дня на новой работе. Сначала она подумала о том, что за два тура собеседований ей могли бы сказать о предстоящем выезде «на природу». Потом решила, что немногословность вышеописанных персонажей есть признак особой серьезности задания, на которое их как новичков решили взять «для острастки». Должность, куда Даша была принята с сегодняшнего дня, называлась ни много ни мало «менеджер по работе с клиентами». И еще она искренне не понимала, как конкурс на нее мог пройти этот мальчуган, стремившийся с ходу и по-деревенски обаять всех и вся…
Круговорот Дашиных мыслей оборвал Рафаэль, бесцеремонно поставивший ей на ноги три ярких полиэтиленовых пакета, извлеченных из багажника.
– Значит, так. Работа наша – это прежде всего игра, правило в которой – выигрывать. Вы попали сюда, очевидно, потому что можете продавать или, по крайней мере, способны научиться. В этих пакетах три «набора»; «набор» – это наш постоянный товар. Ваша задача отдать его в руки счастливца здесь и сейчас, сделать так, чтобы клиент был готов есть собственные носки, но только получить его. Добиться этого можно, научившись правильно произносить «спич» – именно за него вы получаете 2500 рэ от клиента. Первую неделю вы у нас на поруках, – на лице оратора распустилась улыбка. – И не волнуйтесь, управлять игрой просто. Как «один, два, три».
Один. Даша и Рафаэль входили в низенькую калитку ничем непримечательного дома. Решение Рафик принял мгновенно, едва завидев крошечную старушку, сидевшую на лавочке рядом с двумя огромными костылями.
– Доброго утра, хозяюшка! Мы к вам на огонек прямо из столицы! – Рафаэль просто преобразился: четкая дикция, грудной голос, полностью ИСКРЕННЯЯ улыбка. – Вас как зовут? Хворостова Мария Федоровна? Вот! И у меня так написано, значит, мы туда попали! – Рафаэль как бы в подтверждение тыкает пальцем в свой паспорт у самого носа Даши и быстро прячет документ. – Меня зовут Рафаэль Хазыров, я директор президентского центра социальной помощи, а это моя коллега, врач-терапевт Дарья Иванова…
Даша почувствовала легкое головокружение от Рафаэлевых успехов. К моменту обнаружения себя врачом она уже была внутри дома, секунды спустя Рафаэль начал демонстрировать «подарки правительства». Под сладкую музыку слов о подвигах Марии Федоровны в Великую Отечественную, не забытых государством, о сертификате на бесплатное обследование в Москве, который «терапевт» сегодня же ей выпишет, фен странной марки «Deloni» превращался в универсальный прогреватель коры головного мозга, эспандер – в уникальное средство борьбы с атеросклерозом, а массажная расческа – в аппарат по удалению опухолей на всех участках тела (японского производства)! И ЗА ВСЕ ЭТО ОНИ С РАФАЭЛЕМ НЕ БРАЛИ НИ КОПЕЙКИ! Единственное, что счастливица могла сделать в благодарность, это возместить затраты на их проезд. В сумме 5000 рублей (у Рафаэля был отменный нюх, и здесь он решил взять двойную цену).
От вида согбенной над столом бабушки, трепетно развязывающей перед «посланцами» пять носовых платочков, у Даши защекотало в горле.
Два. По колечкам дыма, выплывающим изо рта Хрусталевой, и по уткнутым в землю глазам Ильи было понятно, что «спич» продала и эта «пара».
– Гы, у меня, кароче, дед едва не просек, – вещала Оксана, пока они шли к придорожному кафе. – Я давай «спич» сворачивать и чисто ему, как дочура, типа, массаж расческой делаю… Покряхтел, покряхтел, а бабка тут уже и деньги тащит – удачно мы, на той неделе им пенсию принесли. «А че, – впервые за весь день проявился Стас Хрусталев. – новенькие наши на хвосте, че ли? Пусть бензинчик-то отрабатывают». Стас внушительно шмыганул носом, давая понять, что не стоит его обижать.
Колено Ильи толкнуло под столом коленку Даши.
– Да мы хоть сейчас. Что долго учиться! Тренируются те, кто играть не умеет, – Илья заливисто засмеялся. Компания переглянулась и, поймав смех Рафаэля, дружно гыгыкнула в ответ. – Только на товар бы посмотреть, обдумать немного, – тон парня стал совершенно серьезным.
Три. Илья и Даша вышли из кафе и направились к тени той яблони. Открыв багажник, Илья поймал на себе презрительный взгляд девушки.
– Ты действительно сможешь это сделать?
Парень извлек из-под кучи хлама молоток и большую отвертку.
– А ты? – в глазах Ильи стояло требование немедленного ответа.
Шейла БАКИНСКАЯ
Опубликовано: 2007-05-03
|