Одежда, нарисованная на теле
О том, какие позиции в культурной жизни Волгограда занимает «body art», нам рассказала талантливая художница, уже в течение двух лет практикующая этот вид искусства, Толкалина Ольга.
– Как так получилось, что ты стала заниматься нательной живописью?
– Честно говоря, совершенно случайно! Меня пригласили принять участие в конкурсе, до этого момента у меня не было никакой практики. Ну, разумеется, я знала про такой вид искусства, но сама не пробовала. Из-за того, что работа была не закончена, заняла второе место. Теперь уделяю боди-арту практически все свободное время.
– Оля, на данный момент «body art» для тебя – увлечение или работа, и как к этому относятся твои родители?
– Это и увлечение, но в большей степени работа. Когда рисую для выставок, мне неплохо платят, а лишних денег у студента не бывает. Родители, наверное, не воспринимают «body art» всерьез. И даже не предполагают, что я собираюсь заниматься этим в дальнейшем.
– Какими красками рисуешь и как долго держится узор?
– Краску использую самую распространенную – гуашь. А для того, чтобы она хорошо ложилась и не трескалась, разбавляю вазелином, шампунем или медом. Я предпочитаю черный цвет, он смотрится эффектно. Сохраняется рисунок до первого купания.
– Кто может стать твоим «живым холстом»?
– Настя, «живой холст» – не совсем правильное понятие. Девушек и парней, которые помогают в работе художников такого формата, как я, принято именовать моделями. Что касается того, где я их нахожу… в основном прибегаю к помощи подруг, а когда работаю для выставок, девушек мне предоставляют.
– Твоя работа – это разрисованное тело, или ты применяешь какие-нибудь элементы декора?
– Конечно, я использую всевозможные аксессуары: зонтик, веер, телефонная трубка, бусы, картонные букеты цветов, можно бесконечно перечислять. Очень люблю разукрашивать волосы, лицо и в целом пытаюсь сочетать рисунок с красивой прической.
– Ты делала экзотические работы? Скажем, в качестве модели выступал негр?
– Нет. Но идею ты мне подкинула интересную (смеется).
– В чем твой личный секрет успеха?
– У меня есть свой собственный стиль, в котором я и рисую. Никогда на теле не изображу натюрморт, я прекрасно понимаю, что это смотрится как-то не очень. К тому же узор необходимо расположить таким образом, чтобы он «заиграл». Для этого стараюсь достигнуть компромисса между грудью и бедрами.
– Интерес к боди-арту с каждым годом растет или потухает?
– В пределах Волгограда об этом тяжело судить, хотя то, что у нас проводят конкурсы и организовывают выставки, уже о чем-то говорит. С каждым днем «body art»
приобретает все большую популярность, заставляет говорить о себе. Ведь это не мазня по телу, а самое настоящее искусство. Мы решили выяснить, что значит для волгоградцев такой не совсем обычный вид искусства. И вот как на наш вопрос: как вы относитесь к боди-арту? – отвечали жители города.
Алена (8 лет, учащаяся 2-го класса):
– Плохо! Просто ужасно! Нормальная кожа, а ее портят! Что хорошего?
Дима Красильников (17 лет, выпускник 11-го класса):
– Нормально отношусь! Хорошее искусство! Мне нравится!
Екатерина Агибалова (21 год, журналист):
– Отлично! Это очень красивый вид искусства! Нарисованные картины покупаются, они несут материальную ценность, а боди-артом можно только наслаждаться. Но если говорить о разрисованных перед тусовками подростках, то к этому я отношусь отрицательно. Это безвкусно и слишком уж пафосно.
Алексей Сеткин (34 года, строитель):
– Скорее всего, никак! Я не считаю это искусством. И благодаря тому, что у нас в отличие от «загнивающего Запада» еще сохранилось чувство стыда, «body art» не пользуется таким успехом. Хотя посмотреть интересно.
Виктор Ильин (54 года, учитель):
– Не могу ответить на поставленный вопрос, так как мне это неинтересно.
Светлана Григорьевна Петрова (75 лет, пенсионерка):
– Что это такое?
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2007-05-03
|