Фрики: техника чуда
Что скажет современный ребенок, если спросить у него, кто самый удивительный человек на свете? Ответ вас восхитит: клоуны и волшебники изумрудных городов остались в далекой пыли прошлого, а из уст продвинутого чада вылетит слово «ФРИК».
Фрики появились в 80-х годах. Оригиналы, конечно, сопутствовали всей истории человечества, но лет 20 назад сформировался пласт людей, не желающих соответствовать «униформе» любой из молодежных субкультур. Выделяйся своей непохожестью, заражай окружающих позитивной энергией, радуйся жизни – вот что такое быть фриком!
Юрий Сказочник – первый фрик Волгограда, личность, в клубных кругах известная и, безусловно, неординарная, за чашкой кофе провел для меня экскурсию в мир «профессии».
– Я бы не назвал это так. «Работа», «профессия» – понятия для офиса, фрикование здесь ни при чем. Фриковать – значит жить.
– Многие считают, что фрики – разодетые и раскрашенные люди, бегающие по клубу и привлекающие внимание...
– Это только поверхность, то, что скорее всего видится глазу. В любом деле на высоту тебя возносит творчество. Насколько ты способен удивить зрителя (он ведь затем и приходит, чтобы удивляться), сделать каждый раз лучше, «чудотворней» предыдущего. Творчество есть труд, и нелегкий, но именно он придает смысл всему.
– В чем главное «чудо» выступления – в костюме, гриме, трюках?
– Внешние элементы значат многое: люди приходят в клуб за новыми впечатлениями, костюм и макияж сразу привлекают их внимание. Но здесь важен еще один момент: форма пуста без содержания, и цель моего появления на сцене отнюдь не в том, чтобы продемонстрировать себя в безбашенном виде. Я даю людям заряд на чудо. В каждом человеке заключен некий потенциал, мое дело раскрыть его хоть на вечер, чтобы каждый мог выйти за рамки, выплеснуть энергию и почувствовать себя звездой. «Чудо» в этом и состоит.
– Есть вообще какие-нибудь правила выступления?
– Главное правило – удивлять. Каждый выход на сцену, конечно, планируется, набрасывается сценарий, рисуются мизансцены. Но выполнение плана – абсолютная импровизация. А насчет репетиций… Есть тренировки – тренажерные залы, купание в Волге (круглый год), упражнения с трюковыми предметами. Это держит тебя в форме и укрепляет дух, чтобы ты мог давать эмоциональный заряд.
– Как подбираются костюмы?
– Костюм – в принципе, полная эклектика, сочетание невообразимых вещей. Но он не должен выбиваться из настроения вечеринки. Мы ведь создаем атмосферу. Иногда костюмы предоставляют сами клубы, и это сложнее для выступления, потому что костюм надо осваивать (3–5 часов фриковского танца – это не «раз плюнуть»).
– Твой стиль одежды и поведения многих удивляет в обычной жизни. Как ты относишься к реакции людей на улицах?
– Каждый должен быть самим собой. Когда рядом идущие люди начинают оборачиваться, гыгыкать и что-то кричать вслед – это такое же их право. У них свой стиль жизни, у меня свой. Главное, чтобы он приносил радость. Мне приносит (Юрий сказочно улыбается).
– Какое будущее у фриковства?
– Фрики – одни из тех, кто несет культуру свободы в клубы. Свободы не как вседозволенности – это низший порог, а как искусства быть собой. По моим понятиям, на вечеринках должен раскрываться потенциал дружбы и любви. Алкоголь, иные подобные вещи убивают творчество и добро. Сейчас я работаю над созданием в Волгограде школы фриков. В ней есть «три кита»: здоровье (духовное и физическое), законопослушность и творчество, которое я бы определил как «неограниченное чудотворное действие».
– Юр, и напоследок, что значит быть фриком?
– Фрикование – это сказка, и я в ней сказочник.
Шейла БАКИНСКАЯ
Опубликовано: 2007-04-19
|