Когда выключать звук у телевизора?
Все мы смотрим этот волшебный ящик, приковывающий внимание меняющимися картинками.
Все мы знаем в лицо коварную «рекламу» и сотни шуток про нее. А ведь это – не
шуточное дело. Не верите? Тогда скажите: кто смотрит рекламу? Взрослые, конечно,
уже машинально тянутся к заветной кнопке с перечеркнутым динамиком, а вот их малыши,
или «детки до 13» буквально влипают в экран, едва увидев пестрые фрагменты.
Беда в том, что они находятся в том возрасте, когда воспринимают все подряд, что
происходит вокруг, тем более, если это происходит непринужденно и не требует особых
усилий мозга. И вот представьте – эта юная особа в перерыве между мультиками слышит
фразу: «Так мы веселимся, или как?» – в разгар торжества, когда кто-то, отказавшись
от пива, закрывает горлышко бутылки. В сознании уже откладывается: нет пива –
нет веселья. Или вот еще: девочка-пятилетка вбегает в комнату, неся свой свитер
так, будто он умер, и с отчаянием, чуть не плача, говорит: «Мама! Зачем ты не
стирала Тайдом! Видишь, это же КАТЫШКИ!!!». И не удивляйтесь, если когда-нибудь
на звонок начальника ваш сын ответит, что папы нет, он ушел за хлебом (хотя вы
будете дома).
Еще одна жертва рекламной пропаганды – мой шестилетний братик Алеша. Во время
своей болезни он оставался дома один и, конечно, смотрел телевизор непрерывно.
Так потом, когда мы выключали звук рекламного ролика, он декламировал слово в
слово все, что в нем говорилось. Причем его любимый диалог: «Волк сошел с ума!
– Сошел с ума? Серьезно?» – звучит на разных голосах и с соответствующими выражениями
лиц.
Начинает казаться, что рекламные деятели перестали думать о том, что их «произведения
искусства» ежедневно смотрят абсолютно все, ведь некоторые ролики представляют
собой просто открытый садизм! Как вам нравится, например, сюжет о селедке, вспоминающей
чудесный сон и майонез «оливковый», которая потом пала добровольной жертвой рыбоедов?
По-моему, кровавых блокбастеров и безголовых существ нам и в кино хватает.
И не одна я такого мнения. 73% опрошенных мною людей негодующе сообщили, что рекламу
терпеть не могут, что она отвлекает от идеи фильма, показывает не то, что происходит
на самом деле и доводит до нервозности старушек. Один пенсионер высчитал, что
треть уплачиваемой суммы за электроэнергию уходит на оплату ненужной ему информации,
то есть рекламы, идущей по телевизору. Дедуля очень надеялся, что «рано или поздно
коммунисты придут к власти и очистят телеэкраны».
24% признались, что реклама их, в общем, не колышет. Пускай себе идет – есть же
не просит. И только 3% волгоградского населения души в ней не чают!
Однако есть у народа и любимые ролики. 3-е место занимают Памперсы – больно музыка
хорошая и ребятки – загляденье. На втором – «Фруктовый сад» с чешущейся клубничкой,
и, наконец, самая приятная из всех – реклама про девочку-водохлеба, которая все-таки
не смогла выпить два литра «Моей семьи», как и ее мама с папой.
Теперь вы знаете, что есть рекламы хорошие, и не очень. Так что сможете сами выбрать,
когда нажимать на кнопку.
Маша БОРИСОВА
Опубликовано: 2004-03-25
|