«Пикник» в пузырях
и неоновом свете
Удивление началось, как только я переступила порог областной филармонии с пригласительными на концерт группы «Пикник».
Если сказать, что «на «Пикник» пришел самый разный народ, то за этой фразой вы вряд ли поймете, насколько он был разный. В зале смешались тельняшки, деловые костюмы, косухи, пижонистые курточки, мрачные одеяния готов, спортивные костюмы и даже вечерние платья с открытой спиной! А что касается возраста – тут амплитуда была от первоклассников, которые пришли вместе с «рок-подкованными» предками, до более чем зрелых руководителей известных в Волгограде фирм. Словом, полный винегрет!
Сцена была украшена черными полотнищами, на одном из которых был изображен знак группы – тот самый «иероглиф», а на другом – нечто напоминающее скандинавскую руну «гебо» (значение – «обретение желаемого в союзе»). Между ними помещался экран, где шли клипы к композициям. Первый из них, служащий чем-то вроде презентации группы, был оформлен в стиле Сальвадора Дали. Чувствовалось, что философия художника имеет огромное влияние как на лидера Эдмунда Шклярского, так и на всех остальных участников «Пикника». Как и «битлов», их четверо...
– Попробую выделить три вещи, повлиявшие на меня, – рассказал в своем мини-интервью Шклярский. – Первое – это живопись Дали. Именно его полотна дают независимость в суждениях и творчестве. Второе – это китайская философия. Она учит думать. Третье, конечно, музыка. Прежде других это «Битлз»! Можно сказать, что «Биттлз» зажгли внутри меня, восьмилетнего, удивительный огонь, который горит по сей день... А затем – «Роллинг Стоунз», «Крим», «Лед Зеппелин», «Дип Пепл» и еще десятка два имен. Они перевернули сознание целого поколения. Сейчас тоже много хорошей музыки. Но вот чтобы создать волну, вызвать новые чувства – этого, увы, нет. Еще очень много дала семья. Моя мама преподавала в консерватории, и в доме был даже свой семейный ансамбль...
На концерте Шклярский не проронил ни слова. Он только пел. Но это не значит, что группа не общалась с публикой. Эту функцию выполняли актеры театра «Каркас». Человек на ходулях в серебристом костюме напоминал одновременно печального героя сказок Андерсена и шута из какой-нибудь страшноватой сказочки, который и придушить не прочь...
Во время композиции «Живая виолончель» на сцену явилась девушка в костюме… виолончели, а Шклярский изобразил на ней соло. Порадовала и театрализация «Мракобесия и джаза». Нечто в сварочной маске с двумя проводами выскочило на сцену, и на каждом припеве композиции зрители становились свидетелями очень натуралистичного... короткого замыкания. Б-р-р!
Пожалуй, кульминацией концерта стала песня «Египтянин»: Шклярский играл на собственноручно сделанном новоегипетском инструменте, напоминающем чем-то терменвокс (инструмент такой забытый, который испускает звуки от… тепла руки). Звучит пронзительно, нервно, ни с чем не спутаешь. Как и сам «Пикник»…
Опубликовано: 2007-03-22
|