Семья и школа должны быть вместе!
Акция в нашей школе «Дети – детям» проводилась в рамках проекта «Я – гражданин России» еще в прошлом году. Тогда мы выбрали тему «Дошкольное воспитание и развитие». Мы – это 11 учащихся 8,9,10-х классов. Почему мы стали работать над этим вопросом?
…Обычный день в детском саду. Где-то идет музыкальное занятие, в старшей группе ребята самозабвенно лепят ежика, а у малышей – ролевые игры: девочки играют в дочки-матери, а мальчики – в космонавтов... А у нас в х. Песковатка Городищенского района ничего этого нет. Малыши не ходят в детский садик. Его у нас просто нет, разрушили, разграбили.
По жизни выходит так: когда мы что-то теряем – тогда только начинаем осознавать всю ценность утраты. Всегда наша система дошкольного образования считалась уникальной: она предоставляла малышам уход, питание, медицинское обслуживание, возможности развития. С началом экономических реформ детсады позакрывали. Причем в большинстве своем те, что находились в сельской местности.
Итак, ребенок остался дома. Он под присмотром, накормлен, но предоставлен самому себе. Родителям часто бывает некогда – сельский быт отнимает много времени и сил. Да и не все родители знают, как правильно подготовить ребенка к школе.
Чтобы не ошибиться в выводах, мы провели исследование каждой из проблем нашего хутора методом соцопроса жителей. Проблем было много: это безработица, наркомания и алкоголизм среди населения, культура поведения, экология территории села и, конечно, отсутствие детского сада. Всего было опрошено 182 человека, и значительная часть из них отметила более актуальным именно последний вопрос, но если 4 других проблемы должны рассматриваться и решаться властями, то на восстановление детсада требуются очень большие деньги, и в ближайшее время он отремонтирован не будет. Но ведь ребенку необходима помощь в развитии, а молодым родителям – в воспитании. И мы решили своими силами помочь им.
Вообще, существуют разные модели предшкольного образования детей. Это могут быть: педагогический патронаж, группа кратковременного пребывания на дому у педагога, микроцентр социально-педагогической помощи семьям или модель предшкольного образования на базе сельской школы
Заручившись поддержкой администрации школы, мы организовали предшкольную подготовку малышей на базе нашей школы. И в течение двух месяцев занимались с малышами рисованием, лепкой из пластилина, музыкой, физической культурой, математикой, знакомили их с окружающим миром, читали им сказки. А учителями были обычные ученики старших классов. У нас были консультанты, помогавшие наладить работу. Это бывшие воспитатели детского сада Закачурина Н.А., Солохина С.К., наш руководитель Плюснина Л.А., и, конечно, учителя начальных классов Мумбаева Л.А. и Подлинева Е.В.
Как в настоящей школе, проводили родительские собрания и педсоветы. Малышам нравилось приходить на занятия в школу, общаться со сверстниками. На презентации своего проекта в прошлом учебном году мы заняли 3-е место среди районных школ.
Ну, а сейчас наша тема – «Семья и школа вместе», и мы опять готовимся к презентации. Но это сейчас. А в начале учебного года нам не пришлось раздумывать над темой проекта, ведь от нас и не ждали другого – проделанная работа оставила самые наилучшие впечатления, да и родители дошкольников. Школа начала работать. Как люди, опытные в этом деле, мы старались воплотить в жизнь наши задуманные планы, которые не удалось сделать в прошлом. Теперь были открыты две возрастные группы детей: старшая – 6–7 лет и младшая – 5,5–6 лет, которые составили в общем 23 человека. Не так уж и мало! Но не нам пугаться трудностей, и, получив согласие администрации школы, мы окунулись в работу. Список предметов расширился: занимались моторикой, заданиями на развитие логики, уроками первоклассника. «Помолодел» и педколлектив: теперь к нам присоединялись ребята из 6-х и 7-х классов, которые помогали старшим. Два месяца пролетели незаметно, и вскоре мы провели выпускной вечер, подготовив его сценарий. Родители благодарили нас за то, что мы сделали для детей, за то, что, несмотря на нехватку времени, в учебные дни мы занимались с малышами.
Итак, теперь на базе нашей школы 1 марта открылась группа предшкольного образования детей, с которой будет заниматься учитель начальной школы. Считаем, что мы, школьники, сыграли в этом не последнюю роль, показывая всем, как живая практика с настоящими результатами может повлиять на социальную деятельность администрации!
Ольга Мошник
Опубликовано: 2007-03-22
|