|
|
Их без нашей помощи не воспитать
В Волжском уже давно существует единый городской банк данных (ЕГБД), содержащий информацию о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Сейчас на учете состоит более 60 семей. По словам консультанта комиссии по делам несовершеннолетних городского округа Волжский, ответственного по семьям, Тамары Тецкой, статус таких ячеек общества – «пограничный»: «Родители уже получали выговоры за невыполнение родительских обязанностей, находятся под нашим пристальным присмотром. Если и дальше мы замечаем некоторую безответственность с их стороны, лишаем прав на воспитание потомков».
14 марта мы вместе с Тамарой Александровной и двумя представительницами УВД совершили рейд по территории, подведомственной 3-му отделу милиции. После каждого такого мероприятия делаются заключения: «вызвать на комиссию», «оказать психологическую помощь», «содействовать в обучении». К решению проблемы подключаются медики и учителя. Активно сотрудничают с комиссией по делам несовершеннолетних специалисты социальных молодежных комплексов и «подростковые» инспектора отделов милиции.
На этот раз нашим «штурманом» была сотрудник ОМ-3 Елена Ефремова. «Выдать или не выдать... семье денег?» – решает служба социальной защиты. Обстоятельства, могущие служить причиной финансовой поддержки, рассматриваются Волжским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних. Заведующая отделом профилактики безнадзорности и беспризорности центра Анна Полякова вспоминает одну из поездок в «трудную» квартиру: «Когда я спросила детей, что они едят, они рассказали о каких-то маленьких и прыгающих существах. Неужели тараканы?! (А их здесь было в изобилии...) Оказалось, что моим маленьким собеседникам готовят... воробьев. «Особенно вкусны их вареные ножки...» – радостно рекомендовали мне деликатес ребятишки. Разумеется, в этом случае следовало выделять весомую социальную помощь...»
Ломаные судьбы
...Вначале мы останавливаемся у одного из домов в 38-м микрорайоне. Интерьер нельзя назвать отвратительным, но стойкий запах нечистот и кучи мусора заставляют задуматься об эпидемиологической угрозе. В двухкомнатной квартире скачут шестеро детей, и нет ни одного из «производителей» потомства. В качестве взрослого выступает соседка, сама стоит на учете в ЕГБД. Вова, Максим, Юля, Сергей и Лера – совсем малыши. Общественный порядок наводит старший из детей – 10-летний Леша. У мальчика выраженный рахит, но «сиделка» из соседней квартиры уверяет, что это побочный эффект от диабета. «Папа работает на стройке, а мама ходит по делам», – отчитывается школьник, похожий по физическому развитию на обитателя яслей, а по манере держаться – на старшеклассника... Отсутствующие обитатели дома не пьют и верят в бога. Потому и не отчаиваются вырастить столько потомков! Имея еще одну квартиру, они сдают ее для того, чтобы в холодильнике почаще лежало мясо, а на столе – фрукты. Нами решено обследовать Лешу у врачей и направить сюда работников соцзащиты.
...Дом по улице Мира, 108, выглядит вполне прилично. Такое же впечатление оставляет после себя приветливо встретившая нас 15-летняя девушка Марина. Правда, одета она в затертый свитер и рваные джинсы, явно большего размера. У нее сегодня день рождения. Она ждет своего парня и подарка от крестного. В четырехкомнатной квартире у каждого своя зона обитания – Марина проживает с мамой, бабушкой и больным дядей. Каждая комната запирается (в квартире царит недоверие к бабушке...). В детстве Маринка дралась с мамой, затем – с мальчишками из класса. Потому в школе теперь девушка – на индивидуальном обучении, в психоневрологическом диспансере – на учете. Причина – врожденная эпилепсия, ставшая поводом не пойти в школу и в этот день. Последний припадок был ночью, во время него девочка теряет сознание, ударяется головой о мебель. Когда такое происходит на улице, ее грабят наркоманы. Новый сотовый можно приобрести только при поддержке крестного и бросившего ее в детстве отца (правда, про алименты он не забывает). Медики назначили девочке бесплатные лекарства, но в недостаточном количестве. А ведь средства, облегчающие страдания эпилептиков, стоят от 200 до 400 рублей за упаковку! Решено, что сюда прибудут работники соцзащиты.
...Прописанные в одной из квартир на Мира, 76, двое детей живут «сами по себе». Жилплощадь сдается посторонним людям.
...На Мира, 64, мы встретили тетю-опекуна 15-летнего Саши. Сейчас он находится в реабилитационном центре Камышина. Тамара Александровна передает женщине (воспитавшей своих 4 детей) письмо от трудного подростка. Послание направлено родителям (давно лишенным прав), которых уже и след простыл. Узнаем, что мать Саши умерла где-то на Кавказе... Тетя вспоминает, что они так и не смогли сделать из пацана человека. Откуда только его не приходилось вылавливать! Сорванец был даже замешан в торговле легкими наркотиками. На поруках пацан не удержался.
...В 30-м микрорайоне мы общаемся со старшим из троих сыновей в такой же «учетной» семье. К 17 годам Коля смог закончить только семь классов школы. Затем плюнул на учебу и пошел работать на оптовую базу. Направление заниматься в «вечерку» пацан проигнорировал. В свободное время он слоняется по улицам или играет в футбол. Пытаемся объяснить Николаю, что именно он становится причиной того, что его родителей еще раз оштрафуют... А еще он вредит самому себе и показывает плохой пример братьям. Кажется, неуч начинает осознавать свое положение. Но надолго ли? До следующего дворового матча?
К вопросу о недостаточном внимании родителей к своим детям надо относиться с мужской серьезностью! Может, потому с некоторых пор руководят работой комиссии по делам несовершеннолетних мужчины. Что ж, поглядим, как справятся они...
Владислав Тарасов
Опубликовано: 2007-03-22
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|