Инструкция
по обращению с мужчиной
Молодежный театр вынес на суд публики спектакль «Любовь до гроба». Публика, в лице журналистов, искусствоведов и околотеатральной тусовки, не зевала.
Спектакль поставлен режиссером Алексеем Серовым по пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи «Не Пятая, а Девятая». Краткое содержание: экстравагантная женщина (в упрощенной формулировке – стерва) достала мужа, затем – любовника, которые в конце концов крепко по-мужски подружились и с любовью отправили нарушительницу их спокойной жизни на тот свет.
Спектакль стоит посмотреть и осмыслить любой женщине, которая собирается завести и (или) не потерять мужчину.
В действии заняты шесть актеров: трое в главных ролях и трое выполняют функцию маскировки смены декорации. Первая тройка – Наталья Якупова (Ева), Владимир Баглайский (Бруно) и Игорь Мишин (Марио). Все вместе – любовный треугольник, в центре которого – женщина, Ева. Весь спектакль она появляется то в роли конченой дуры (во всяком случае, так она воспринимается в сцене на пляже), то умной обольстительницы, подруги, жены, любовницы и др. – до определенного момента манипулируя партнерами. Она, как ураган, врывается в жизнь молодого переводчика-синхрониста Бруно и переворачивает все с ног на голову. По ее вине он попадает сначала в аварию, потом на больничную койку, затем оказывается в тюремной камере, психбольнице и в конце концов становится ее любовником. Вытянув Бруно из всех неприятностей, она уговаривает его убить своего мужа, но не всем «мечтам» женщины суждено будет сбыться...
Спектакль разбит на отдельные сцены музыкально-пантомимными мини-заставками, которые маскируют смену декораций.
Актеры-мужчины играют отлично! Наталья Якупова поначалу переигрывает, но после третьей смены декорации к этому привыкаешь. Нужно также отметить работу Маргариты Поповой – художника по костюмам, и портных, поработавших над нарядами Евы, которые, несомненно, вызвали зависть сидящей в зале бледно-серой тусовки.
В целом спектакль сделан красиво и качественно. Можно сказать и более определенно: за последнее десятилетие в Волгограде был поставлен только один спектакль «про любовь», который по режиссерской работе мог бы конкурировать с «Любовью до гроба». Это тюзовская постановка «Свадьба Кречинского».
Пожалуй, единственный недостаток – псевдопантомима, маскирующая смену декораций, которая своей затянутостью несколько сбивает люкобессоновскую динамику постановки. Плюс игра актеров пантомимы, напоминающая незрелую студенческую самодеятельность, контрастирует с качественной игрой трех главных героев. Но это по большому счету факторы, которыми можно пренебречь.
Елена Грушевская
Опубликовано: 2007-03-22
|