Что в лейбле тебе моем?
Наверно, именно так в наше время должен звучать сакраментальный вопрос. Потому что имя человека, его занятия и уж тем более душевные качества при знакомстве многих интересуют гораздо меньше, чем марка одежды и аксессуаров.
Говорите, это я хватила? Отнюдь. С экрана телевизора и страниц глянцевых изданий молодежи постоянно внушают, что каждый из нас воспринимается в зависимости от того, в престижном ли заведении он учится, есть ли знакомые во властных структурах или среди богемы, где и с кем отдыхает и во что одевается. Жизнь состоит из названий: клубов, автомобилей, домов моды и книг опять-таки модных (но часто не очень талантливых) авторов. И чем больше громких имен с тобой связано, тем громче ты сам. Но последнее утверждение спорно: форма не заменяет содержания, и под красивой оболочкой может скрываться пустота. Как бы то ни было, в последнее время молодежное сообщество все резче делится на «мажоров» и всех прочих. Причем те, кто не может похвастаться большой суммой денег на карточке и иномаркой на институтском паркинге, обретают звание лузеров.
– Ну че, поедем в «Ибису» отдохнем?
– Конечно! Я же не лох, чтоб по музеям ходить…
Марка и цена вещи становятся важнее ее качества. Каждый предмет гардероба гламурной барышни должен быть куплен в фирменном магазине. Покупка с базара уже «не катит». Возникает не просто культ вещи, а культ лейбла. И чем больше их на тебе – тем лучше. А что, собственно, должен сказать значок «D&G» или «MOSCHINO» на джинсах? По идее, что вещь выполнена в мастерской известного Дома моды, согласно оригинальной дизайнерской задумке и, что самое главное, она отличного качества. Сейчас любой предмет одежды известной марки означает, что у его обладателя есть определенное количество денег и он в курсе модных тенденций. Какая-нибудь вещица приобретается не потому, что она удобна, добротна и красива, а потому, что это – «GUCCI» или «PRADA». Получается так, что содержание подменяется ярлыком.
– Классные джинсы, где купила?
– В «Motiv».
– А я на базаре точно такие же видела, наверняка дешевле.
– Ну и что? Мои – фирменные.
Получается, что платим не за саму вещь, а за имя. И неважно, что покупка может оказаться подделкой. А ведь часто бывает, что какую-то безымянную маечку мы носим несколько сезонов, а шикарный «фирмовый» топик теряет вид уже через месяц. Или вещь из бутика выглядит один в один с вещью, приобретенной на рынке. У меня есть дорогое стило «Parker», полученное в подарок. Но читателю-то все равно, им ли я пишу свои статьи и наброски или простой ручкой за 1,5 рубля. Главное – мысли и та форма, в которую они заключены. Да и любой деловой человек, к кому я приду за интервью, которое буду записывать этим Parсer’ом, посмотрит на меня, как на дурочку, что не знает цены деньгам. Ведь обычная, шариковая, будет более функциональна, если вообще на такие мелочи кто обратит внимание. Кстати, давно известно, что обеспеченные люди на Западе, подражать которым многие стремятся, одеваются в дешевые, простые, удобные вещи… Когда эта мода дойдет до нас?
– Ты правда купишь этот свитер?
– Да.
– Так он же турецкий!
– Зато он мне идет и смотрится отлично.
В общем, так. Во что бы ты ни одевался, главное – оставаться человеком, а не манекеном для навороченной одежды! В бутиках не продается доброта, понимание, душевное тепло, ум. А лейблами не прикроешь глупость, злонравие и подлость. Ведь по-прежнему провожают по уму. Но никто и не утверждает, что стильный, обеспеченный человек обязательно глуп и черств. И каждому из нас хочется выглядеть не просто хорошо, а модно и привлекательно. Те же, кто бросает фразы вроде «Я выше условностей, для меня важен не внешний вид, а ум и душа», мягко говоря, лукавят: чтобы узнать человека, необходимо его увидеть, выделить из толпы. Не следящая за собой замарашка тоже привлечет внимание, но, скорее всего, со знаком минус. Грамотно подобранная, красивая и качественная одежда скроет недостатки, подчеркнет достоинства и поможет выразить индивидуальность.
– А почему ты тогда подошел именно ко мне?
– Понравилась очень, внимание привлекла.
– Чем?
– На тебе был тогда топик яркий и бусы такие прикольные!
Встречают все-таки по одежке…
В заключение хочу рассказать, почему именно я взялась за написание сего текста. Мы с одногруппницами сидели в ожидании очередной пары и болтали о современной литературе, массовой культуре и жизни вообще. Ключевой стала фраза именно о «культе лейбла». Обсуждали ее не просто модные и красивые, а еще и умные девушки. Вот мне и захотелось выяснить, обращают ли сегодня внимание только на одежду или же на нечто другое. Вывод таков: ни «прикид», ни внутренний мир сами по себе не делают человека. Одно связано с другим, каждый одевается согласно своему вкусу и возможностям, но отношение к личности формируется по ее мыслям и поступкам. И пусть они будут такими же красивыми и безупречными, как фирменный наряд.
Виктория БАРАНОВА
Опубликовано: 2007-03-15
|