Не болтай! Или «Молчание ягнят» в Волгограде
Оказывается, сталинские лагеря еще «фунциклируют». Там в огне газовых камер горят и угорают болтливые волгоградцы и компетентные в разных областях специалисты. Все ж таки Сталинград – он и в двадцать первом веке Сталинград! К этому сенсационному выводу я пришла в ходе своей нелегкой журналистской работы.
Между прочим, социологи врут! На самом деле журналисты берут свои тексты не из Интернета, а из головы! Именно поэтому для подкрепления своих выкладок часто приходится обращаться к людям, являющимся специалистами в освещаемой теме. И как же это нелегко, уважаемый читатель!!! В доказательство – две живописнейшие картины маслом.
Картина первая. «Кто из нас психолог?»
– Алло, здравствуйте (допустим, Анна, например, Сергеевна), вас беспокоит газета такая-то, пишем на такую вот тему, не могли бы вы, как специалист, высказать свое мнение?
– Кто это? Как вы мой номер нашли?!
– У нас, журналистов, большая телефонная база, к тому же я учусь в том же университете, где вы работаете. Так не могли бы вы прокомментировать эту тему?
– А почему вы выбрали именно меня?
– Анна Сергеевна, вы кандидат наук, видный специалист, уважаемый человек, лидер мнений. Озвучьте свое. Мнение. Будьте столь любезны.
– Я не могу так сразу давать интервью, перезвоните через два часа.
– Простите великодушно, но нам не надо интервью, по крайней мере, пока. Просто комментарий, пару предложений.
– Ладно, через часик звоните, вон ко мне пришел кто-то. Я занята.
Если честно, через час я не перезвонила, так как подробный комент (это профессиональное сокращение такое) мне удалось получить у младшего научного сотрудника этой же кафедры.
Картина вторая. «Телефонный террорист»
Не называя фирмы, могу сказать так: медицинский комментарий требовалось взять у сотрудника местного таблетково-аптечного монополиста. Ровно час тамошние секретарши переключали меня с номера на номер в поисках отважных для общения с прессой. Самая приближенная к телу нужного начальника работница телефона, ручки и бумажки начала свой допрос (разумеется, до этого я всем предыдущим десяти представилась и рассказала о газете все, вплоть до учредителя и тиража):
– А зачем вам такие сведения?
– Для наших читателей. На наш взгляд, эта информация не является военной тайной, тем более что нам надо всего пару предложений.
– Вот если бы вы за месяцок составили письмо с запросом об информации – другое дело.
– Простите великодушно, но так сложилось, что у нас газета еженедельная, если мы всем начнем письма писать, то, скорее всего, выходить перестанем. Может, будете снисходительны к молодежной газете?
– Перезвоните через пару часиков, я с генеральным согласую вопрос о том, чтобы заместитель предоставил вам информацию. Хотя… А откуда я вообще знаю, что вы действительно из молодежной газеты? Может, вы террорист какой и звоните сейчас из автомата за углом.
– А вам, пардон, часто из-за угла звонят? (Я осознаю маловероятность положительного исхода предприятия.)
– Каждый день! К нам оттуда еще и приходят!!! (Слышен звук брошенной трубки и короткие гудки).
Есть, конечно, специальные люди, которые весьма охотно общаются со СМИ, но на то они и пресс-службами зовутся, а ведь не у каждой «конторы» она есть, – приходится с этим свыкнуться. Но к прохожим на улицах, боящимся фотосоцопросов на тему «Опарышеводство и мормышковедение» с аргументацией «Вдруг меня по фотке найдут и проблемы устроят», я вряд ли когда-нибудь привыкну…
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2007-02-22
|