Жестокость сквозь
призму слэма.
Или наоборот...
Эти безумные рок-концерты с их эксцентричной публикой! С их душераздирающим криком и шумом в ушах после, с их непосредственностью и непредсказуемостью, с горой потерянных фенечек и прыжками прямо в толпу, с их нечеловеческой жестокостью. Будете спорить? А зря!
Слэм, трэш, мош – падай, куда хошь!
Нашумевший концерт группы «AMATORY» в клубе «Корона» только доказал это. Гостем концерта была группа «MEDUZA’S SCREAM», отыгравшая вначале. Но как только настройщики «Amatory» замелькали на сцене «Короны», людская масса рванула вглубь зала. И при первых звуках альтернативного рока начался жестокий слэм. С этим «ходом конем» не могла справиться даже много чего видевшая служба охраны...
Слэм (от англ. slam «врезаться», «налетать») – это довольно жесткая форма выплеска своих эмоций путем физического соприкосновения людей в общем человеческом месиве. Эту форму выплеска эмоций придумали в 70-е годы панки. Панки считали, что «Slamdancing» обеспечивает полный взаимный контакт между исполнителем и его публикой и должен выглядеть как столкновение двух «стен» людей.
Сегодня появилась классификация слэмов.
Так, треш – это наиболее агрессивная форма слэма. Была введена в андеграунд-культуру американскими скейтерами и сноубордистами. Концерты с треш-уклоном сопровождаются экстремальными трюками и со стороны выступающих, и со стороны публики.
Сканк – это, напротив, самая мягкая форма слэма, встречающаяся обычно на ска-панк-концертах. Выглядит он как бег отрывающихся индивидуумов на месте или по кругу. Подобные движения можно встретить и на выступлениях рэгги-групп. Это не только забавно, но и безобидно.
Наконец, мош – самый распространенный вид слэма. Считается, что все происходящее сегодня на российских рок-концертах является именно формой моша, поскольку последний практически не имеет ограничений и рамок. Хотя изначально мош даже не предполагал контакта между «слэмящими» людьми, а проповедовал мощный «отрыв» отдельным человеком на своем «кусочке» территории.
Плавать опасно
На жестких альтернативных концертах можно увидеть картину: сами музыканты прыгают в разгоряченную толпу. Подобный фортель называется stagediving, то есть «ныряние со сцены».
Но если ты на такое решишься, то будешь зависеть только от рук людей, которые переместят твое расслабленное тело в любом направлении. Такой вид отрыва называется crowd-surfing – «катание по толпе». Смельчаки отправляются «в дальнее плаванье» не со сцены, а с любого возвышенного местa.
Сегодня слэм – обычное дело. Пугает не драйв, а его нынешняя несколько извращенная форма. Дело в том, что и я когда-то слэмила: перекатываясь по толпе, я видела, что упавшему обязательно подают руку, парни ограждают от агрессивных «слэмеров» девушек, и даже девушки помогают подняться всем. И если видеть действо со стороны (читай – с высоты), то люди представляются единым целым, они врываются под музыку, живут только ею и вырывающимися наружу эмоциями.
Но сейчас! Сейчас слэм, видимо, переживает такой же упадок, как и вообще культура. Не редкость увидеть такую картину: стоит огромный волосатый мужик и, выставив ногу, ищет, кого бы пнуть посильней, и при этом тупо улыбается. На мой взгляд, это аморально. А когда «слэмящий» парень упал на пол, а остальные начинают бить его ногами, то это уже высшая степень безнравственности!
Многие из «слэмеров», конечно, не чувствуют боли, как следует приняв перед концертом на грудь. Они прыгают вниз в толпу со второго этажа, неудачно приземляются, поднимаются и снова прыгают. Смысл этой «эквилибристики» – выползти из «мясорубки» живым, при этом попинав остальных и вытащив энное количество кошельков. И когда после концерта в зале включается свет, начинаются чаще всего безнадежные поиски потерянных вещей: сотовых телефонов, одежды, фенечек, цепей и другого. На остановке слышатся вопли: «Где мой нож?! Что б вас!» или «Опять рукав у косухи отодрали!»... Честное слово, я не за тем хожу на подобные концерты, чтобы уйти оттуда избитой, раздетой и без волос. Это уже не слэм, а открытое насилие! Кстати, через несколько дней после концерта «Amatory» я узнала один жуткий факт: по неизвестным причинам после концерта был сильно избит парень, а через пару дней у него случилось кровоизлияние в мозг и в реанимации он умер. И тут мне стало страшно – на его месте мог оказаться любой из нас...
Спасательный круг
Существуют неписаные правила слэма, которых все-таки стоит придерживаться.
Во-первых, во время андеграунд- или любого другого драйвового действа не мешай остальным. Когда люди отрываются, каждый находится как бы в своем особенном мирке, и не многим хочется, чтобы кто-то нарушил его границы.
Во-вторых, оценивай ситуацию: ты все-таки пришел не в балетную студию, поэтому свои: «Фи, ты меня задел, а я ведь такая хрупкая ромашка!» лучше оставь дома.
В-третьих, избавься от всего лишнего, а драгоценные штучки, деньги и другие ценности лучше вообще не брать в подобные места.
В-четвертых, подготовь толпу. Думаю, это жутко больно – падать с высоты на «одинокий» пол. Поэтому заранее убедись, что тебя готовы поймать и на намеченном «месте дислокации» нет хрупких особ или других «краудсерферов».
В-пятых, не пугай людей. Им не захочется видеть летящий на них кусок металла в шипованных гриндерсах. Представь себя на их месте...
В-шестых, проявляй уважение. Тебя окружают такие же люди, как и ты. Не трогай их, и они не будут трогать тебя.
И главное: слэм, как и прочие способы отрыва, хорошо помогает выплеснуть негативную энергию, но нельзя направлять ее на окружающих! А если ты обозлен на весь мир, то расправиться можно... с боксерской грушей, кирпичной стеной или бетонным забором, которым ничего от этого не будет.
Алина Дементьева, Воскресная школа журналистики при ВИМПСР «Первая полоса»
Опубликовано: 2007-02-22
|