В тылу врага II
Тематика Второй мировой всегда привлекала внимание разработчиков игр. Ведь игрокам порою так приятно ощутить себя защитником Родины и принять непосредственное участие в главных сражениях войны. Местами затертая до дыр тема пережитой нашими дедушками и бабушками войны затронула в основном два игровых жанра: шутеры (Call Of Duty) и стратегии (Panzers, Commandos).
Вторая часть игры вобрала в себя все лучшее из первой «В тылу врага» и получилась еще более интересной, хоть и стала родным домом для некоторых недоразумений и глюков. Впрочем, обо всем по порядку.
Графика и звук
Игровое меню несколько отстраняет от себя требовательного игрока: структура не очень понятна, а в некоторых моментах управления менюшки и вовсе были допущены ляпы. Однако уже с первой миссии и беглого осмотра графических возможностей игрового движка мнение об игре сразу же улучшается. И хотя в наше время очень сложно кого-либо удивить красивой графикой,
«ВТВ-2» это удалось! Вы можете свободно крутить и масштабировать камеру. Модели сделаны с особой тщательностью, а наложенные на них текстуры просто великолепны. Отстают от общей планки качества разве что солдаты. В остальном – никаких нареканий. Боевая техника, танки, автомобили, дома и даже природа – все очень красиво и выглядит почти как настоящее. Особенно эффектно смотрятся взрывы, когда техника разлетается буквально на мелкие кусочки (без Physics, конечно). А диапазон настроек графики настолько широк, что игру можно заставить работать даже на очень слабых ПК. Музыка не напрягает, а, скорее, разряжает и без того напряженную атмосферу игры. Звуки выстрелов, взрывов и реплики солдат сделаны весьма неплохо.
Геймплей
В игре представлено три кампании, в которых мы можем сыграть за войска СССР, союзников или немцев. Каждая из них по-своему интересна и позволит нам в полной мере оценить преимущества каждой стороны. Сюжет игрок получает в виде видеороликов, собранных на движке, которые смотрятся очень хорошо. Стоит отметить, что историческим консультантом «ВТВ-2» был не кто иной, как замечательная пара писателей, известных под псевдонимом Александр Зорич. Разнообразие и определенного рода нелинейность в игру внесла возможность свободного выбора заданий. Можно одну миссию пройти за союзников, а вторую – за немцев. Геймплей «В тылу врага II» (английское название – «Faces of War») – это нечто среднее между «кликалкой» Panzers и тяжелой тактической стратегией а-ля «Commandos». В нашем распоряжении не слишком много народу, но достаточно для того, чтобы потерять контроль над ними во время схватки с противником. Главные персонажи – пехотинцы, обычные солдаты. Они умеют все: управлять танком и грузовиком, ремонтировать технику, минировать поля… Оружие и патроны приходится подбирать прямо на поле боя, изначально его дают очень мало. Тактических приемов и возможностей – хоть отбавляй! Солдаты отлично находят прикрытие, они могут спрятаться как за каменной стеной, так и за обычным деревом. У каждого солдата – свой инвентарь. Раздача нужного оружия каждому солдату – действие весьма нужное, потому как большую часть работы солдаты сделают сами, вы просто не будете успевать отдавать приказы каждому. Солдаты в вашем подчинении опытные и свое дело знают. Например, если на кого-то двигается танк и у него есть граната, долго думать не будет! Интеллект ваших подчиненных, должен сказать, весьма неплохой, временами складывается обманчивое впечатление, что как будто играешь с людьми. А вот у врага мозгов немного меньше, что несколько огорчает. В большинстве случаев он берет «свое» количеством, но никак не качеством.
Но если вы все-таки решили не только отдавать глобальные приказы, указывая путь обхода врага и приоритетное оружие, которое нужно использовать по своему усмотрению, то и тут украинские разработчики только порадовали. Каждым юнитом, солдатом и единицей техники можно управлять персонально. Используя его, вы и впрямь попадаете на поле боя, словно играя не в стратегию, а в самый настоящий атмосферный 3D-шутер. Глобальное же управление не так затягивает в атмосферу игры, зато позволяет сэкономить время. Вы можете отдавать приказы и всем сразу, назначив командира. Отдельного слова заслуживает интерактивность всего окружающего. Ремкомплект понадобится для ремонта техники, канистрой с бензином рано или поздно придется заправить грузовик, а солдаты могут передвигаться не только по суше, но и плыть по реке…
В целом геймплей очень реалистичен и интерактивен. Но все бы хорошо, если бы не игровые глюки и ошибки.
А их хватает, и даже с избытком. Например, может не сработать такой важный скрипт, как завершение миссии и появление таблички «победа». Это, поверьте, очень раздражает. Придется все пройти заново или воспользоваться последним сейвом, так что сохраняйтесь почаще! В некоторых миссиях танки будут бессмертными, не стоит этому удивляться. А когда у пехоты заканчиваются патроны, солдаты спокойно закуривают сигаретку, наблюдая, как мимо них проносятся вражеские пули...
Скорее всего, причиной сложившейся ситуации является слишком ранний выход игры. Ее следовало бы немного доработать. Но есть надежда, что разработчики не станут медлить с патчем. А еще мы обязательно будем ждать любительские дополнения, которые начали появляться еще во время выхода официальной демки.
Максим КОРЗУН
Опубликовано: 2007-02-15
|