Рок Ильи Кормильцева
Поэты уходят не только в последнюю осень. Илью Кормильцева, умершего в Лондоне, перевезут в Москву и похоронят на Ваганьковском кладбище.
…Ему было 47. Долгие годы жаловался на радикулит, а оказалось все куда страшнее. …Благодаря Кормильцеву и песням «Нау» мы поняли, как не хватало нам Слова и как важно было слово – не только для русского рока, но и для всех нас, для кого рок в те времена был чуть ли не единственной отдушиной, без которой мы задыхались. «И если есть те, кто приходит к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой, – скованные одной цепью, связанные одной целью»... «Все растворится в чреве общей беды, гуляй, ведь неясно, где я, а где – ты».
Русский рок начинался как протестный. Илья Кормильцев в отличие от многих остальных так и остался «протестным». Он пытался объяснить Бутусову в открытом письме, что нельзя тому было ехать на съезд «Наших» – просто нельзя, и все. В своем издательстве «Ультра. Культура» Кормильцев давал дорогу писателям самых разных направлений, за что и был не единожды ругаем. Издавал Эдуарда Лимонова, Александра Проханова, был единственным издателем поэта Всеволода Емелина, совсем неоднозначного (теперь кто еще решится?).
Кормильцев всегда был готов взять
Опубликовано: 2007-02-08
|