Аналитика телеполитики
Каждый раз с приближением выборов пиар-технологии вступают в новый виток суперскоростного своего развития. Только не в городе-герое. У нас все по-прежнему: никаких серьезных маркетинговых ходов и пиар-стратегий, просто кандидаты на тот или иной (но всегда очень желанный пост) заполоняют собой эфир местного телевидения.
Причем делается это настолько наивно, что провести серьезный анализ их (и работающих на них команд) ТВ-изысканий практически нереально. Можно только умиляться, какие они все у нас трогательные, красивые, добрые, щедрые и к народу близкие-преблизкие. Особой популярностью пользуется образ «отец города».
Например, Роман Гребенников пользуется ныне приемом, изобретенным в прошлом тысячелетии и успешно использованным еще ВВП при его феерическом взошествии на президентский престол. Нам показывают его улыбающуюся жену, которая работает (какая прелесть!) учительницей, его дочку с хвостиком, всех их за барной стойкой неплохой такой кухни. Диалог поражает своей глубиной:
– А кто у вас дочку в школу поднимает?
– Ну, конечно, Ромочка, у меня-то в школе уроки с восьми!
– Да, это делаю я! Для нас это маленький подвиг – встать утром! Здесь и слезы, и капризы!
– Да, это папа меня будит.
– Да, это они такие молодцы, без меня управляются.
Все остальное время означенный кандидат мелькает во всех возможных и невозможных передачах диалогового характера, демонстрируя свое ораторское мастерство. Тут, к чести кандидата, придраться не к чему (юрист он хороший, к тому же опытный): мимика, жесты, темпоритм речи, интонация – все идеально.
Роланд Тамазович Херианов – вот кто человек дела. К роддому подъезжают три машины, выходит ОН и еще шестеро бравых хлопцев, достают из багажника коляску, набор чего-то для новорожденных и торжественно, в присутствии всего персонала роддома вручают родителям этого самого новорожденного. Или же он сидит за партой в лектории музея, привозит в кинотеатр телевизор. Верите: еще чуть-чуть – и город процветет, не иначе!
Олег Михеев с таким усердием в телевизор не лезет (али просто мест вакантных нет). Он пользуется еще более древним приемом (очевидно, полагая, что именно он помог Евгению Петровичу занять кресло мэра) – создает газету о себе имени себя. Сначала газета «Блокнот», а потом и «Хозяйство» начинают писать о Михееве, его родственниках и его подвигах. На каждой странице каждой из газет пишется о том, какой Олег Леонидович СКРОМНЫЙ.
Но и это еще не все. Выборы все ближе, а значит, господа кандидаты еще придумают что-нибудь новенькое (или старенькое), так что «Молодой» продолжает смотреть телевизор.
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2007-02-01
|