Кто будет играть
в «Галирад»?
Читая разгромные или, в крайнем случае, полуодобрительные рецензии на «Волкодава», не перестаю изумляться уровню «кинообразованности» наших доморощенных критиков.
Стоило только кому-то пустить утку о пяти квадратных километрах декораций удивительного города Галирада, где, собственно, и происходит часть действия, так ее теперь не перестают упоминать во всевозможных рецензиях и просто впечатлениях о фильме. По моим субъективным наблюдениям, критика российского кинематографа сводится к паре фраз: «Столько рекламы, столько разговоров, а в итоге жалею, что посмотрел! В России снимать не умеют!». А я вот не жалею, что сходила на «Волкодава». Во всяком случае, после фильма у меня было ощущение, что я побывала в другом измерении, пространстве, городе... Видимо, виной всему языческий Галирад, ставший, на мой взгляд, визуальной основой фильма.
Кстати, над строительством города трудилось 200 человек около трех месяцев. Деревянные срубы – настоящие. Для достоверности разбирали старые срубы в брошенных деревнях и, перенеся их на место съемок, «лепили» из них город. Придумала этот чудо-город художник-постановщик Людмила Кусакова. У нее этот город не первый: была старая Москва для фильма «Всадник по имени смерть» Карена Шахназарова, был Париж для картины «Ленин в Париже».
Сама Мария Семенова посещала место съемок в Галираде. И поначалу шла туда, «чтобы набить морду» постановщикам, но оттаяла душой среди декораций и атмосферы, в которой ваялся «Волкодав». Воссозданные торговые ряды, плетеные корзины с провизией, в которых невозможно было отличить реальные фрукты и овощи от бутафорских, гомон спешащих за снедью людей; голуби, сидящие на соломенных крышах, – вся атмосфера в Городе способствовала благоприятному воздействию на его гостей. Писательница наблюдала за съемками эпизода, когда красавец-Людоед пытается овладеть юной Ниилит, и нашла «кинематографическое прочтение» этих сцен хорошим. Предвидя недовольные вопли почитателей литературного «Волкодава», скажу, что сама Семенова считает: «Фильм не должен повторять роман – это два отдельных произведения, тем они и хороши».
...Выйдя из кинотеатра, задумалась: суждено ли Волкодаву стать героем для пацанов? Будет ли подрастающее поколение играть «в Волкодава» или пойдет пить пиво в подворотню и подстерегать там «хайрастых»? С другой стороны, так ли безобидны эти игры с превращениями «туда-обратно», из человека в животное или супергероя и наоборот? Ведь обвиняют же ролевиков, компьютерщиков и актеров в бегстве от действительности. Но дело в том, что в будущем, скорее всего, жизнь будет предъявлять к нам все более жесткие требования. А значит, останется два выхода: либо действительно стать супергероем в своей отрасли, знающим и умеющим очень многое, либо, простите, рабом, слугой, которому лень или не по силам учиться – «падать, вставать, врачевать, ошибаться, драться, любить, над собой смеяться!»
Ева Ненашева
Опубликовано: 2007-01-18
|