«Капкан» удачи»
Новая напасть поразила жителей нашей страны. Это не птичий грипп, не сибирская язва, не атипичная пневмония.
Это ИГРОМАНИЯ. «Ха! Тоже мне, напасть! – скажут некоторые. – Что здесь такого? Ну скушал автомат денежку, ну выдал тебе 359 вместо трех семерок, и пошел ты дальше по своим делам». Пошел? Тут же забыв, вот так развернулся сразу и потопал прочь от «однорукого бандита»? Да не поверю ни в жизнь! Игромания – зависимость, тяжелее наркомании! Ей подвержены все: и стар, и млад, и нищий, и богач. Социальный статус и денежное положение здесь не играют никакой роли. От недуга очень тяжело вылечиться (именно вылечиться, ведь игромания – очень серьезное заболевание). А лечатся «охотники за удачей» с помощью специалистов – психиатров.
У меня, честно сказать, тоже наблюдалась подобная тяга лет 5 тому назад (пик популярности автоматов, битком набитых мягкими игрушками, помните?). Но когда автомат сожрал 20 рублей, а ни одного медвежонка-бегемотика я так и не поймала, как-то быстро (и слава Богу!) пришло разочарование в металлической коробке с игрушками. Я остановилась и больше ни разу не пробовала на халяву заполучить плюшевого зайца, потому что знаю: счастливы неискушенные и, раз начав, уже не сможешь остановиться.
Ученые говорят, что каждый двадцатый россиянин подвержен игромании. На предрасположенность не влияет ни возраст, ни положение в обществе, ни состояние здоровья. Скорее всего, решающую роль здесь играет наш русский менталитет – ожидание, что когда-нибудь наступит день и с неба свалится мешок денег.
Кстати, отрыв от игры практически не помогает. Ведь болеет не какой-либо орган, который может самостоятельно очиститься, а психика, которую лечить практически всегда приходится с помощью специальных препаратов.
Задача № 1
Некоторому субъекту сейчас 26 лет, есть семья, двое детей. Субъект имеет зависимость от наркотиков, несколько раз лежал в наркодиспансере. На данный период времени субъект не употребляет наркотических средств. Пару месяцев назад он пристрастился к автоматам. Спускает все семейные деньги, не может сосредоточиться ни на каком другом деле, кроме ярких мигающих ящиков.
Вопрос: сможет ли субъект самостоятельно излечиться от игромании, если, каждый раз обещая завязать с наркотой, он всегда срывался?
Ответ: Нет, не сможет, так как игромания, по словам людей, излечившихся от наркомании, но пристрастившихся к автоматам, в несколько раз сильнее, чем зависимость от героина и анаши. Случаи самостоятельного излечения от пагубной страсти так же редки, как и в случае наркомании и алкоголизма.
Задача № 2
Больному алкоголизмом 31 год. Прожил в браке меньше полугода. Имеет высокооплачиваемую работу. В настоящее время он пристрастился к игровым автоматам. Вся заработная плата уходит на выпивку и игру.
Вопрос: Сможет ли больной алкоголизмом и игроманией встретить добрую девушку, полюбить ее и излечиться любовью?
Ответ: Сможет, если это художественный кинофильм, снятый по всем законам жанра. В реальной жизни кому нужен алкоголик, который к тому же не ночует дома, а, лихорадочно трясясь, пытается «отыграться» на последний рубль?
Сейчас, как известно, закрывают крупные казино. Какой прок от этого нам, простым гражданам? Раньше туда не ходили – средства не позволяли, и сейчас не пойдем. А зачем, вон, за угол заверни: тут они, родимые, «доброжелательно» мигают своими цветными лампочками, притягательно зияют дырой, будто призывая: «Опусти рублик – получишь миллион». И ты встаешь, против своей воли встаешь, меняешь сторублевку и на «автопилоте» двигаешься в сторону автомата. Потому что внутри тебя сидит что-то такое, что постоянно шепчет тебе: «Давай! Сейчас обязательно повезет! Кидай купюру, обязательно выиграешь джек-пот, ты – избранный, и удача любит тебя!». А знаешь, кто это нашептывает? Игромания!
Юлия НЕСЕРИНА
Опубликовано: 2007-01-11
|