Студент нашел в играх расистские стереотипы
Воины кунг-фу и безликие желтокожие жертвы – вот два наиболее распространенных изображения азиатских мужчин в компьютерных играх. Они же явлены членами японских якудза, китайских триад, бандитами и наркоторговцами, которых в конечном счете разносит на кусочки белый герой. Налицо эксплуатация расистских стереотипов, которые общество осуждает в других медиа.
«Эти стереотипы без каких-либо возражений общественности используются в играх в течение последних 20 лет. Родители, правительства и сторожевые псы СМИ выступают против широко распространенного насилия и дискриминации по половому признаку в видеоиграх, но явный расизм проходит в значительной степени незамеченным», – утверждает молодой канадский исследователь Роберт Парангао, который провел анализ популярных видеоигр на предмет политкорректности.
Изучая сюжетные линии и характеры персонажей, Парангао потратил на игры порядка 100 часов, сосредоточившись на четырех наименованиях, которые, по его мнению, «охватывают два десятилетия разработки видеоигр», – Kung Fu, Warcraft III, Shadow Warrior и Grand Theft Auto 3.
В результате Роберт заключил, что «видеоигры не идут в ногу с меняющимися другими развлекательными медиа». Он признает, что не все игры продвигают расистские стереотипы, но говорит, что расизм распространен среди многих самых популярных игр, которые разработаны и изданы главным образом в США и Японии.
«Видеоигры вообще рассматриваются как детские игрушки. Для них нет никакого критического обсуждения», – объясняет Парангао.
По его словам, игры уже сделались популярнее кинофильмов, ведь продажи видеоигр только в США – это $30 миллиардов в год – прибыли киношников ниже. И вообще, видеоигры, как интерактивные медиа, имеют намного большее воздействие, чем кино или спортивные состязания, рассчитанные на пассивного наблюдателя.
«Для 15-летнего пацана одно дело – увидеть стереотипы в кино, и совсем другое – в Grand Theft Auto, где он может отправиться в китайский квартал и начать косить китайских гангстеров из AK-47», – указывает исследователь.
Это значит, отрицательные стереотипы имеют большое значение: «Это не просто игрушки, они
показательны для нашего общества, и они учат нас, – утверждает Роберт. – Одни соглашаются, что расистские стереотипы в играх ужасны, а другие, из сообществ игроков, говорят: «Эй, парень, проснись, это игра, нечего тут беспокоиться по поводу политкорректности», – явно сокрушается он.
Надо сказать, что Парангао пока еще не ученый, а учащийся. Этой весной он закончил университет Британской Колумбии по специальности «социология», а с сентября начал учиться в университете Конкордии.
«Я надеюсь продолжить изучение улучшения видеоигр, потому что они забавные. И я хотел бы видеть, что они превращаются в положительные медиа», – заявил студент.
Что ж, замену красной крови в играх на черную и зеленую жидкости мы уже наблюдали. Очевидно, грядет замена азиатов и чернокожих на зеленых человечков.
Опубликовано: 2006-09-28
|