Главное – искренность!
26 сентября сцена Дворца культуры профсоюзов была украшена необычными декорациями. Сразу можно было понять, что перед нами – морской мир. Ура, я не ошиблась! Еще через пару минут и режиссер объявил, что мы находимся на официальной премьере спектакля, театральной фантазии на тему сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка».
Прошло еще немного времени, и все мы оказываемся перенесенными в сказку, но с реалиями нашей повседневной жизни, где есть предательство, зло, добро и, конечно же, любовь, ради которой живут многие! И в этом контексте драма Русалочки читается уже совсем по-новому: девушку, которая при ходьбе испытывает жгучую боль или вовсе не может ходить, будучи прикованной к креслу, возможно, в современном обществе назвали бы человеком с ограниченными возможностями. Может быть, грустный и мудрый Андерсен писал и об этом – об истории любви девушки-инвалида к здоровому и поэтому немного равнодушному парню? Видите, у вас уже защипало в глазах…
Покорила игра со светом и музыкой, которая завораживала, во много раз усиливала эффект другой реальности. Но, наверное, главным плюсом этого спектакля было то, что перед зрителями выступали не профессиональные актеры, а просто люди, которые хотели играть на сцене, у которых поэтому горели от счастья глаза и которые с радостью делились своей энергией с публикой.
В течение всего лишь трех месяцев около 30 молодых людей с ограниченными возможностями во главе с режиссером Владимиром Тихонравовым работали, чтобы показать эту театральную фантазию. Думаю, что эти артисты старались даже не для зрителей, а для себя, чтобы вместе с уникальным артистическим опытом приобрести капельку уверенности в том, что и они могут быть властителями чьих-то мыслей и дум.
Занавес... Увы, спектакль закончен. Зрители кричат: «Молодцы!», «Браво!», аплодируют. А я иду за кулисы, чтобы узнать главное – оценку режиссера.
– Ребята сделали большую работу, ведь это же не проза, где можно заменять слова, а стихи, которые надо выучить и освоить. Никто из тех ребят, которые стояли на сцене, никогда не занимался в театральной студии. Но я им сразу сказал: «Я с вами буду работать, как со здоровыми. Буду требовать. Так что не обижайтесь! И если уж мы взялись за это дело, так давайте идти до конца, без всяких жалоб». И им эта позиция, по-моему, понравилась.
– Что ждет нас в будущем?
– Замахнемся на Шекспира и его бессмертных «Ромео и Джульетту».
Румия Джафарова
Опубликовано: 2006-09-28
|