Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
Starway Fest
О чем вспоминать будем?

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Дверь в искусство без усилий не откроешь

Дверь в искусство без усилий не откроешь
После концерта органной музыки можно наблюдать за поведением некоторых зрителей, которые в один голос кричат: «Это первый и последний раз, сюда больше ни ногою, у меня ужасно болит голова от этой музыки!». Неужели серьезная музыка не для средних умов и удел «обычного» человека – низкопробная попса?
Вот что думает по этому поводу «серьезный» композитор Павел Морозов.


Павел Павлович знает все и о фугах, и о шлягерах

– Дело в том, что существует искусство, как писать музыку, исполнять и слушать. У каждого, кто слушает органную музыку, должна быть определенная внутренняя подготовка. И зритель хотя бы элементарно должен знать, что будет исполняться. Чем больше знаешь музыку, тем легче ее воспринимаешь. Не имеет значения – орган, классика, эстрада… Пусть даже эти знания на уровне музыкальной школы. Почему же так мало молодежи ходит на классическую музыку? Они в этом не виноваты, большинство из них рано или поздно все равно соприкоснется с большим искусством. Но мне искренне жаль людей, которые после концерта уходят равнодушными. Чтобы открыть для себя дверь в настоящее искусство, нужно приложить много усилий и терпения!
– А говорят, у людей, проживающих в теплых странах, хорошие вокальные данные, но ведь мы тоже живем на юге. И как вообще научиться красиво петь?
– Я считаю, что география мало влияет на количество и качество таланта. Конечно, многое зависит от языка. Известно, что самый «вокальный» язык – итальянский, в нем много гласных, а самый артикуляционно неудобный – немецкий. Как говорил мой профессор в консерватории, нельзя научить писать музыку, равно как и петь, если это не дано от Бога, от природы. Можно лишь развить то, что заложено внутри. Просто сидеть слушать песни и взять микрофон «пообезьяничать» – это одно, а исполнять художественно грамотно и самобытно – это совсем другое и дано не каждому.
– Павел Павлович, вы являетесь неизменным председателем жюри конкурса вокалистов «Маленькие звездочки». Когда поют песни о любви крошки лет пяти, как вы к этому относитесь?
– Дело в том, что у нашего жюри есть твердое убеждение, что репертуар должен быть по возрасту, потому что конкурс наш — детский. Песни о любви бывают разные. Когда-то у нас на конкурсе выступал чудный дуэт двух маленьких «кнопочек» лет пяти-шести, и они друг другу в песне признавались в любви, это смотрелось забавно, потому что все было по-детски. Но с другой стороны, когда выходят ребята лет по двенадцать и поют о трагической любви, такое чувство, что им лет по пятьдесят, столько пережили, познали – это фальшиво. Ведь текст является информационным носителем, а на детских конкурсах предполагается детская аудитория. Как члену жюри, для меня важны не только вокальные данные, но и внутреннее мироощущение исполнителя. Но есть у меня и свое особое мнение: я категорически против иностранных песен на детском конкурсе. Конечно, это ни в коем случае не влияет на оценку. Я всегда говорю: «живешь в России, так будь добр – сначала научись петь на своем, родном языке!».
– Павел Павлович, давайте вернемся к вашей персоне. Вы – известный в мире музыки человек. А ваши работы кому-нибудь посвящались (как у Бетховена – «К Элизе»)?
– Как ни странно, но у меня мало посвящений. Но свою вторую фортепианную сонату я посвятил однокашнице по училищу, предложившей мне музыкальные темы для этой сонаты. И еще у меня есть несколько посвящений музыкантам – первым исполнителям моих сочинений – певцу Анатолию Чиркину и флейтисту Рашиду Каканову. А что касается планов, недавно я закончил работу над большой 4-актной оперой «Иуда Искариот», работал над ней 10 лет и надеюсь на возможную постановку ее в будущем силами недавно созданного в Волгограде оперного театра «Царицынская опера».
– Павел Павлович, а какие крупные произведения вами написаны?
– Три оперы, две оперетты (кстати, одна из них – «Игра любви и случая» – уже 8 лет не сходит со сцены нашего музыкального театра), три балета, мюзикл, а также много камерной музыки — сонаты, струнные квартеты, трио, фортепианные и вокальные циклы. Кстати, балет «Аленький цветочек» силами Волгоградской оперной антрепризы готовили на гастроли в Америку. Мы должны были туда съездить на гастроли в камерном варианте. Это был замечательный проект. Но, к сожалению, по независимым от нас причинам, эта идея не была воплощена в жизнь. А планы на будущее, конечно, есть. В ближайшее время надеюсь на постановку своей последней детской оперы «Телемания» по мотивам произведений Григория Остера в той же «Царицынской опере». Переговоры об этом уже ведутся. А еще начал писать концерт для альта с оркестром. Думаю к будущему сезону успеть.
– Какой самый лучший подарок получили в жизни?
– В 1995 и в 1996 г.г. я получил подряд два больших заказа – создание оперетт «Игра любви и случая» и «Колесничие Фортуны» для муниципального музыкального театра. Работа была чрезвычайно интересной, потому что совместно с режиссером Юрием Котовым и дирижером Юрием Кавичем мы создавали музыкальные спектакли, как говорится, «с чистого листа». До сих пор с удовольствием вспоминаю ту творческую атмосферу в театре, тот единый порыв постановочной группы и добродушие музыкантов оркестра при создании этих спектаклей, за что я им очень благодарен. Кстати, я очень признателен режиссеру Юрию Котову за то, что он не вмешивался в музыкальные дела, как это делают многие режиссеры.

Дорогу в музыку определила... кинокамера

– На ваш взгляд, что происходит с нашей российской эстрадой?
– Сейчас наша эстрада «болеет». Дело в том, когда снялись запреты со всего в России, то на поверхность зачастую стало всплывать то, что лежало «на дне», – бескультурье, дурновкусица. Сейчас кто имеет деньги, тот, к сожалению, и правит бал. Достаточно послушать наши всевозможные радиостанции или телевизионные «шоу» (слово «концерт» почему-то последнее время стало произносить зазорно).
– Например?
– Давайте возьмем нашумевший проект «Фабрика звезд». Я отношусь к этому крайне негативно. Это все «делание денег из ничего», за такой период звезд не сделать. И как говорит один из «сделанных звезд» М. Гребенщиков, «Звезду из меня сделали, а петь я не научился». Но тем не менее, он засветился на экране, и многим наплевать на его вокальные данные. Зато теперь, где бы он ни появился, толпа пойдет за ним, признавая настоящей звездой. Грубо говоря,
«Фабрика» таким образом зарабатывает «бабки», и это для них главное. Другое дело – «Народный артист». По условиям конкурса, здесь выступают люди на самом деле талантливые.
– А как вы относитесь к деятельности попзвезд, ну, скажем, Игоря Николаева?
– Николаев – хороший певец, музыкант, но не композитор. Слово «композитор» дорогого стоит. Нельзя им называть всех подряд, это то же самое, что маляра называть художником. Бесспорно, Игорь талантлив, но я сильно сомневаюсь, что «композитор» Николаев может написать, скажем, небольшую симфоническую увертюру или фортепианную сонату.
– И все же, кем мечтали стать в детстве?
– С раннего детства я хотел заниматься кино. Спал и видел себя в нем. В какой-то мере я осуществил свою мечту. В детстве я соорудил мультстанок, у меня была кинокамера, и есть даже несколько фильмов, снятых мной. Кстати, в училище я поступил при условии, что мне подарят кинокамеру. Ради нее я был готов на все!


Жизненный путь героя нашей публикации

Павел Морозов, имея царицынско-сталинградские корни, родился, как он в шутку говорит, «случайно и проездом» – в Грозном в 1958 году. После первых
5 месяцев пребывания в Грозном родители переезжают не куда-нибудь, а в Петропавловск-Камчатский. (По отцовской линии Павел Павлович – правнук князя Архангельского. А по материнской линии – правнук известного разведчика Абеля Фишера!).
Павел учился во 2-й музыкальной школе Тракторозаводского района. В 15 лет поступил в Волгоградское училище искусств, ныне Институт искусств им. Серебрякова, где теперь учится его сын, тоже Павел. В 1982 году Павел закончил Саратов-
скую консерваторию им. Собинова.
В 1993 году вступил в Союз композиторов. Постоянный член жюри детского эстрадного конкурса «Маленькие звездочки» и других популярных в России конкурсов.


Анна ЗАКАРЯН

Опубликовано: 2004-03-18













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования