Будем учиться, как в сказке?
– Мама, ну расскажи сказку! – эта фраза сопровождает мой отход ко сну каждый вечер. И хотя больше всего на свете я хочу отлынить от хлопотной обязанности домашней сказительницы, после пятиминутных уговоров дочки все-таки сдаюсь. Становится стыдно: ведь сама я так в детстве любила сказки! И совершенно аналогично мучила родителей и старшую сестру. Помню, как перед мысленным взором вставали и тридцать три богатыря, и Лиза с заколдованными братьями-лебедями, и Кощей Бессмертный, и Аленушка с братцем Иванушкой… Повинуясь собственной фантазии, я, пятилетняя, широко открыв глаза, как бы смотрела мультик, где была одновременно режиссером и зрителем. Погодите-погодите, а ведь это ключевые слова – «широко открыв глаза» и «перед мысленным взором» – в понимании нового метода обучения, который будет применен в одной из волгоградских школ. И хотя Интернет лопается от возмущенных криков и восторженных дифирамбов в адрес «метода Бронникова», по которому собирается работать эта школа, все-таки глупо было бы не рассматривать эту систему как возможную и альтернативную. Ведь существующая система образования отнюдь не идеальная, о чем свидетельствуют грустные цифры хронических заболеваний и социальных пороков современных школьников. И, что уж совсем печально, динамика здоровья и нравственности год от года падает и падает вниз. Вот и возникает извечный вопрос: «Что же делать?»
…Каждый человек – это сокровищница скрытых способностей. Используя три-пять процентов своего мозга, человек смог, например, овладеть атомной энергией, обмотать планету линией магистралей, выйти в космос. А если он смог бы использовать свой мозг на двадцать, на тридцать процентов? Некогда молодой ученый Вячеслав Бронников из города Феодосия и стал задумываться над тем, как расширить границы сознания. Ведь современный человек просто не успевает воспринимать всю информацию, которая обрушивается на него. Уже усвоенное устаревает мгновенно. А люди не готовы к тому, что мир вокруг них так быстро меняется! Почему человек меняет мир, но сам не меняется?
Кстати, люди со сверхспособностями не редкость: кто-то обладает тончайшим обонянием, человек с музыкальным слухом легко отличает одну и ту же мелодию в исполнении разных оркестров. А опытные шоферы с ошеломляющей точностью способны определить расстояние до предмета, провести машину в узком пространстве, когда до преграды остаются сантиметры. Они-то не родились с рулем в руках! Значит, каждый человек может каждое из чувств довести до такого тонкого восприятия.
В 1994 году коллектив Вячеслава Бронникова после апробации метода формирования альтернативного видения человека, происходившего в международном детском оздоровительном лагере «Артек», был приглашен для проведения научно-исследовательских работ в Москву. На кафедре компьютерной физики МГУ под руководством профессора Ю.П. Пытьева было подтверждено, что ученики Бронникова «сознательно управляют длиной волны при радарном видении мозгом» с закрытыми глазами.
На кафедре глазных болезней Тверской медицинской академии впервые применили метод на практике. В Московском государственном университете сервиса был открыт специализированный центр обучения «по Бронникову». Начали преподавать новую систему закономерностей студентам в Салаватском филиале государственного педагогического университета…
На сегодня опыт преподавания «метода Бронникова» охватывает примерно 60 городов России, Украины, Казахстана, Беларуси и стран дальнего зарубежья. Несмотря на то что до сих пор ломаются копья по поводу реальности или, скажем так, «сказочности» метода, уже есть повзрослевшие дети и просто взрослые, которые постигли эти занятия и сейчас успешно учатся и работают. Причем показывают очень высокие результаты…
Кстати, по свидетельствам очевидцев, на обучение к Вячеславу Бронникову приходили даже работники спецслужб и таможенники. Чтобы потом действительно «видеть насквозь»! Все, кто приходил на занятия, учились видеть по-новому в… матерчатых масках. Когда главный информационный канал – зрение – не работает, остальные чувства обостряются, стараясь предоставить мозгу побольше сведений.
При освоении методики были случаи, которые не смогла прокомментировать официальная медицина. Например, в русскоязычных рижских газетах не так давно писали о мальчике, которого в девять лет в Феодосию привезла мать. Диагноз: ДЦП и аутизм. Сейчас он учится в техническом вузе – мать несколько лет сама занималась с сыном. В российских газетах писали о девочке, которая, будучи слепой от рождения, видит после обучения у Вячеслава Михайловича и теперь опять же замечательно учится в школе.
– Странно было бы, если бы наш сложнейший организм не предусмотрел дублирующие системы, – комментировал этот феномен сам Бронников. – Например, если поврежден нерв, то обязательно найдутся обходные пути, но орган будет работать. И слепые могут видеть: не так, конечно, как зрячие, особенно если родились такими или утратили зрение давно.
Что касается Волгограда, то пока становление такой школы, чем-то похожей на школу Щетинина, находится в стадии разработки. Поэтому по электронному адресу drp@list.ru принимаются все возможные предложения: от инвесторов до родителей, которые хотели бы познакомиться с этой системой.
– Ведь те возможности, о которых мечтают взрослые, у детей просто есть! – говорит об этом сам Вячеслав Бронников. – У ребенка работают все рецепторы. Это становится особенно понятно, когда ребенок слушает сказку – в эти минуты он ощущает все происходящее, он в ней живет. О том, как и что они видят, ребятишки много рассказывают родителям, взрослым, знакомым. А те смеются, дескать, ну, фантазеры! И это немножко грустно: ведь малыш в этот момент так близок к пониманию иного мировосприятия…
Наталья Полякова
Опубликовано: 2006-12-14
|