Наш политех лучше всех: обогнал
в воспитании, юморе и образовании
Наш политех обогнал и тех, и тех!
В Москве состоялось подведение итогов III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении». В конкурсе принимали участие 34 субъекта РФ. В составе экспертной группы были известные ученые и специалисты в области воспитания. В номинации «Учреждение высшего профессионального образования» принял участие Волгоградский техуниверситет и был удостоен диплома I степени.
Я попросила прокомментировать это отрадное событие проректора по учебной работе ВолгГТУ Петруневу Раису Маратовну.
– Чем вы объясняете такой успех ВолгГТУ?
– Честно говоря, мы не рассчитывали стать дипломантами, потому что первый раз принимали участие в этом конкурсе. Каждый день мы делаем свою работу, для нас это обыденность. А когда представили документы, оказалось, что можем претендовать на какое-то место. Когда к нам приезжают коллеги из других городов, других вузов, они искренне удивляются: «У вас и это есть? И это?» А у нас «это» последние лет двадцать было, мы с «этим» живем, привыкли…
– Каким образом проходил конкурс?
– Вначале областной комитет по образованию проводил региональный этап этого конкурса среди вузов и ссузов Волгограда и Волгоградской области. Мы подали туда заявку. Собственно, подали внеучебную работу, и то не все, а только фрагмент, связанный с организацией студенческого самоуправления, и психолого-педагогическое сопровождение этого процесса. На областном уровне нам присудили первое место и отправили на всероссийский этап. Кстати, заявку на участие не мы одни подавали: из Волгограда в конкурсе принимали участие классический университет и сельскохозяйственная академия, но лучший результат оказался у нас.
– Ставит ли ВолгГТУ перед собой цель выпускать не только квалифицированных специалистов, но и духовно развитых, интеллигентных людей?
– Закон об образовании гласит: «Образование – это есть обучение и воспитание, взятые в единстве». Обучение без воспитания быть не может. Воспитание не рассматривается как обособленный фрагмент нашей деятельности, так как воспитывает все, не только проведение всевозможных мероприятий, но и сам преподаватель, даже когда он того не желает. Процесс обучения сам по себе является процессом воспитания, потому что в результате в личности формируется нечто новое, еще не бывшее. Воспитание идет и через учебный процесс, и стихийно. Например, рейтинг развивает такие профессионально важные качества, как ответственность, обязательность, способность ритмично работать, единство слова и дела.
Есть еще большой аспект работы, который является самым замечаемым, – внеучебная работа. То есть деятельность студенческого клуба (культурно-массовые работы), спортивного клуба (спортивные мероприятия), студенческого совета и студенческого профкома, работа в общежитиях, работа кураторов, научно-исследовательская работа, работа по студенческим средствам массовой информации. Тем и живем!
Юлия НЕСЕРИНА
Опубликовано: 2006-12-14
|