Нам не надо пресс-релизов!
Недавно делегация волгоградских студентов, работников пресс-служб и журналистов вернулась из пресс-тура. Нашей целью была конференция, посвященная обмену опытом между молодыми журналистами, студентами и светилами отечественной журналистики. Форум проходил в гостеприимном Ростовском государственном техническом университете.
В состав волгоградской делегации помимо студентов вошли представители газеты «Коммерсант», нескольких информационных агентств, пресс-секретарь «Вымпелкома» и я – студентка ВолГУ. Выехав в ночь, мы еще не знали, насколько насыщенная программа нас ожидает. Не успев заселиться в гостиницу, наша дружная команда поспешила на конференцию.
От обилия табличек с известными фамилиями (по большей части столичными) захватывало дух – мы предвкушали интеллектуальное торжество. Оно состоялось в три сессии. Первая, специализированная, была отведена для выступления журналистов, работающих в сфере IT и телекома. Они рассказали о последних тенденциях в своей области, представили эксклюзивные презентации, буквально пестрящие занятными и полезными цифрами.
Второе «отделение» было посвящено актуальным проблемам журналистики: поиску информационных поводов, работе с источниками, специфике отраслевой журналистики. Кстати, о последней. Как выяснилось, молодежная пресса ближе прочих стоит к журнальной журналистике, именно поэтому газетчикам, работающим в данной области, разрешается использовать «глянцевые» приемы: выносы и выделения, некоторую степень эклектики в шрифтах и прочие приятные вольности. Касаемо информационных поводов и источников информации москвичи сетовали на то, что вместо проделывания качественной поисковой работы сегодняшние журналисты все чаще обращаются к Интернету. Само по себе это не вредно, но перепечатка пресс-релизов грозит превратиться в отдельный жанр.
Как раз взаимодействию журналистов и пресс-служб была посвящена заключительная последняя сессия. Гости из первопрестольной убедительно просили пресс-секретарей из регионов добровольно, полноценно и вовремя предоставлять необходимую информацию работникам пера и микрофона.
Ровно восемь часов мы провели в контакте с настоящими профессионалами: для нас выступали Роман Субботин, редактор сайта «Мобильный форум», Владимир Закурдаев, главный редактор журнала «Digital News», Дмитрий Захаров, бывший «коммерсантовец», нынешний редактор ряда отделов в газете «РБК-daily», Николай Турубар – поистине известнейший массовый информатор, если не сказать человек-оркестр. Это он в разные годы успел поработать во всех сферах СМИ: в специализированных изданиях (Publish, Digital Life, «Мир ПК»), бизнес-ориентированных СМИ («Итоги», «Секрет фирмы»), изданиях шоу-бизнеса («Неон»), глянцевой мужской и женской прессе (Men’s Health, Playboy, Cosmopolitan), а также в интернет-проектах (Sotovik.ru, Mobile-review.ru, Nomobile.ru). В настоящее время является издателем и шеф-редактором мужского журнала о технике Stuff, а также главным редактором первого глянцевого (во как!) сайта о технике Nomobile.ru.
Они нам рассказывали – мы с ними делились, впечатлений и полезного опыта – масса. Только представьте, как приятно, когда такие люди говорят тебе «коллега».
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2006-11-23
|