Зачем тебе знать, о чем он поет?
В одном из своих недавних интервью поп-рокер Александр Маршал рассказывал о том, как в армии участвовал в художественной самодеятельности: играл в типичном вокально-инструментальном ансамбле, часть репертуара которого составляли (как это было свойственно тому далекому времени) робкие перепевки хитов забугорного рока – Deep Purple и т. п.
Бывало, заявится на репетицию педантичный замполит, вдумчиво прослушает «Смок он зэ уотэ» и сделает музыкантам веское замечание по поводу их идеологической несостоятельности. Приговаривает с укоризной (аки пушкинский работник Балда): «Что же это вы тут развели за бардак? Вот вы понимаете, что они там по-английски поют? Может, они советскую власть ругают! А вы… Эх!!!».
Подавляющее большинство посчитают эту нелепую на первый взгляд ремарку перлом солдафона-маразматика. Как ни судите меня, но я считаю опасения этого патриотически настроенного замполита вполне обоснованными. Ведь подавляющее большинство населения СССР «языками не владело», а любая слащавая мелодия с далекого Запада могла быть сопряжена с растлевающей поэзией, опасной для ума советского человека, тем самым служа мощным идеологическим оружием в борьбе двух держав. Или не служа… Но смысл не в том.
Мы часто не понимаем, про что поют заморские звезды. Даже несмотря на то что социокультурная ситуация за последние 30 лет реально изменилась: «холодной войны» вроде нет, мировым языком стал английский (да и процент владеющих им россиян значительно вырос). Знаю людей, которые принципиально слушают западную музыку, мотивируя тем, что у иностранных коллективов «тексты песен куда лучше, ну и уровень исполнения выше». Знающие оценить глубину (или ущербность) иноязычных поэтических опусов, конечно, могут, но вот что касается основной массы – это вряд ли. Тинейджеры уж точно этого сделать не в состоянии – хотя бы в силу своего юного возраста и незнания иностранных языков. И из-за этого порой выходят самые настоящие курьезы.
«ONYX» и «PUBLIC ENEMY». Поклонение чернокожим расистам
– «ONYX» – черные расисты. Вы их песни-то читали?
– Я над смыслом не задумывался: по мне – мелодично...
(полемика на одном из рэп-форумов)
Вспоминаю 97–98-й годы – апогей моего неформального отрочества. У нас (гранжей, металлистов, панков) происходили периодические перепалки с рэперами. Не собираюсь никоим образом оскорблять все хип-хоп-движение, но отдельные его забугорные представители своими текстами просто в открытую оскорбляют белых людей. В то время каждый гопник щеголял в майке ONYX (да-да – та, что со смайликом) – по Руси шла реальная всепоглощающая волна «афро-американской» уличной культуры. Не менее популярным в нашей стране был коллектив PUBLIC ENEMY – еще одни чернокожие хип-хоп гангстеры. И все бы ничего, если б не некоторые их песни. Вот несколько цитат:
«Черная раса – скоро восстанет,
Черная сила – скоро будет править,
Белый человек – скоро наш раб». «Public Enemy».
«Черный брат – будь беспощаден, Черный кулак – убей Белого,
Черный … – изнасилуй белую девушку». «Onyx». (Под многоточием – орудие, с помощью которого эту самую белую девушку нужно изнасиловать. – Прим. авт.)
«У Белых кожа, как у свиней,
А свиней режут на мясо.
Белые свиньи – мы устроим вам резню». «Public Enemy».
Всякие правозащитники начнут оправдывать чернокожих шовинистов. Основания для ненависти к белым у афро-американцев все же есть: века рабства, ущемленное расовое самосознание. Тексты и «ONYX», и «PUBLIC ENEMY» – вызов белому миру. Но чем же являются призывы убивать людей с другим цветом кожи, как не расизмом? В данном случае «черным» расизмом...
А наша молодежь перлась и прется, не понимая, что эти песни их оскорбляют. Воистину смешное зрелище! Тем более «PUBLIC ENEMY» года три назад приезжали с концертом в Москву, где собрали полный зал поклонников (!!!). По-моему, это равноценно тому, если б фашистская «КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА» выступала при аншлаге в каком-нибудь Гарлеме. Ну, нет! Афро-американцев-то не проведешь на мякине – это у нас все скуривается. Ах, мода, мода!
Извращенцы «RAMMSTEIN»
В 2001 году на российском
музрынке нарисовались «RAMMSTEIN» – довольно эпатажная рок-группа с ярко выраженным «арийским» имиджем (шестеро накачанных парней с суровыми нордическими стальными взглядами). За счет грамотного выпендрежа и ярких шоу группа прославилась на весь мир (как, например, «MARILYN MANSON»). Музыкальные журналы самых разных направлений пытались убедить своих читателей, что участники «Rammstein» вовсе не фашисты, не пролетарии-металлисты, не женоненавистники, не сексуальные извращенцы, не поджигатели и не убийцы. А если они и поют страшным голосом об издевательствах, насилии и убийствах, то это не пропаганда, а всего лишь провокация.
В России началась массовая раммштайномания. Под «Муттер» и «Ду хаст» отрывались и неформалы, и рядовая гопота, и, конечно же, скины, полюбившие коллектив за тоталитарный стиль исполнения песен и безупречную арийскую внешность. Из-за этого даже Лужков запрещал их концерт. И, как оказалось, претензии мэра «Третьего Рима» были не беспочвенны. Интересно, знают ли столичные фанаты группы, как их кумиры отзываются о Москве в одноименной песне?
«Этот город – проститутка.
Имеет красные пятна на лбу,
Ее зубы из золота,
Она толста, но все же так мила…»
Тоже забавно: твой город какие-то заморские негодники ассоциируют с падшей женщиной, позиционируя таким образом его на весь мир, а ты под это танцуешь.
А то, что раммштайновцы поют о сексуальных извращениях – тоже не миф. Например, песня «Mann gegen mann» («Мужчина с мужчиной») – немецкий ответ слащавым Борькам Моисеевым:
«Мужчина с мужчиной –
Моя кожа принадлежит господам.
Мужчина с мужчиной –
Подобное с подобным охотно соединяется».
Разве это не угрожает нравственно-духовному здоровью человечества?
Так что мотайте на ус, господа «нормальные пацаны» и «санитары расы»!
Русское, но непонятное
Нередко русский слушатель сталкивается с проблемой непонимания текста русскоязычного. Связано бывает это с несовпадениями интеллектов: так, многие обыватели считают творчество Гребенщикова или «Крематория» «мутью», хотя это на самом деле не так – для понимания песен Бориса Борисовича или господина Григоряна необходимо книги читать (как пел последний: «Тебе говорили неоднократно – вместо «МК» читай лучше Канта»). Но то, что кто-то там не догоняет тексты сих рок-мэтров – это ничего. Прослушивание этих песен не влечет за собой никакой опасности. Бесспорно, преступающие все нравственные нормы «Тату» и «Пропаганда» тоже на психику взрослого человека никак не повлияют. А вот мне не раз приходилось наблюдать, как 12-летние девчушки и их сверстники-шалапуты распевают, как мантры, татушкино «я сошла с ума – мне нужна она» или пропагандистское «девочка хочет секса». А ведь эти группы изначально и ориентированы на подростковую аудиторию! Создается впечатление, что детишек развращают специально. Тем более в таком возрасте это сделать с ними легко – малютки еще очень впечатлительны и духовно безграмотны. Нужно вводить обязательно цензуру!
Так что, дорогие друзья, будьте бдительны при прослушивании музыки. И ни в коем случае не впускайте ни в ухо ни в сердце те песни, тексты которых оскорбляют вас и вашу семью!
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2006-11-23
|