Игра-атака вводит
ученика в иммунную
систему человека
В начале октября Федерация американских ученых (FAS) представила медицинскому сообществу прототип обучающей игры «Иммунная атака».
Главный герой игры – чудо-тинейджер, находящийся в уникальном положении: он должен путешествовать по своей иммунной системе, пилотируя микроскопический робот, чтобы спасти собственную жизнь. Впрочем, на самом деле цель игры иная – погрузить студента в иммунологию, чтобы он весело и с интересом разобрался в этом непростом предмете.
Чтобы победить, игрок должен старательно, уровень за уровнем, изучать полуфункциональную иммунную систему человека, так как в противном случае от бактериальных и вирусных инфекций ему ни за что не отбиться, а значит – дипломированным медиком не бывать.
Игра проходит в различных «биологически реалистичных» – то есть строго по-научному воссозданных в 3D – структурах тканей человеческого тела. Иммуноциты (иммунные клетки) меряются силами с бактериальными и вирусными инфекциями, которые игрок, управляя нанороботом, может победить путем перепрограммирования отдельных типов «вражеских» клеток.
Выбор небольшой: игрок либо научит иммунную систему функционировать должным образом, либо умрет.
Никакого оружия, кроме центрального принципа иммунологии, у студента-игрока нет – он может лишь наделить выбранный тип клетки дополнительной способностью.
Взаимодействуя с клетками как с персонажами, по ходу игры студенты вправе рассчитывать на «Персонального обучающего по
мощника», который ответит на вопросы и даст своевременный совет, используя базу данных и информационную систему «Атаки».
Как и положено нормальной компьютерной игре, «иммунная» разделена на несколько уровней, от простого к сложному и очень трудному. Уровень считается пройденным после достижения определенных целей. Обычно это уничтожение инфекции или болезни.
«Нам понятно, что компьютерные игры вызывают особый интерес у поколения, которое на них выросло. И мы смотрим на игры как на многообещающие образовательные инструменты. Наша программа – это исследование с целью лучше понять, какие особенности игр могут применяться для обучения, – заявила вице-президент FAS Кей Хауэлл.
Системные требования «Атаки» божеские: Pentium 4 (1 гигагерц), Windows XP, 512 мегабайт RAM, 200 «метров» на винчестере и разрешение экрана 1024 x 768. Это практически все, что нужно Immune Attack сегодня (версии для Mac и Linux находятся в разработке).
В октябре этого года копии прототипа игры бесплатно получат на тестирование заинтересовавшиеся образовательные учреждения США.
О «рыночной» версии для рядовых геймеров речи пока не идет, да и маловероятно, что «Иммунная атака» будет пользоваться у них успехом: судя по демонстрационному ролику, получить удовольствие от игры так же нелегко, как погрузиться с головой в иммунологию.
Federation of American Scientists
Опубликовано: 2006-10-26
|