Он может поставить все!
Первая моя встреча с Владимиром Тихонравовым была очень необычной: он посмотрел-посмотрел на меня и предложил… попрыгать.
Видно, сразу почувствовал, что я стесняюсь. Я же, хоть и удивилась, согласилась, так что взялись мы за руки и давай прыгать! После этого мою неуверенность как рукой сняло. Прыжки с незнакомым человеком в порядке вещей, ведь Владимир Тихонравов — режиссер и актер.
Владимир Владимирович родился в год победы в Курске, но так как мама у него была врачом, а папа служитель муз (точнее, театра), семья постоянно переезжала. Поэтому-то Тихонравов с детства привык разъезжать по городам, работать то там, то тут: 11 лет в Москве, 17 лет в Туле, 12 — в Перми. Профессию он тоже выбирал по примеру родителей: вначале пошел по маминым стопам — поступил в медицинский, потом окончил актерский и режиссерский факультеты Театрального училища имени Б.В. Щукина и в придачу Высшие режиссерские курсы при ГИТИСе. Можно долго перечислять, в каких только профессиональных театрах он ни работал художественным руководителем. Сейчас он на пенсии, но вот своим любимым делом не перестает заниматься: недавно прошла официальная премьера театральной фантазии на тему сказки Г.-Х Андерсена «Русалочка», которую ставил Владимир Владимирович с ребятами из Волгоградской областной организации молодых инвалидов «Открытый мир».
— У вас уже состоялась волгоградская премьера. Довольны ли вы своей работой?
— Я никогда не бываю доволен собой и окружающими. И поэтому со мной очень сложно. Есть удачные моменты в спектакле, новые находки. Ими я доволен.
— Вы так много ездили, Волгоград — это надолго?
— Поездки и переезды раньше в театральном мире были естественным процессом. А сейчас некуда и не за что! Моя супруга из Волгограда, и поэтому мы часто сюда приезжали, отдыхали, а когда родилась дочка, мы жили в Саратове, но пришлось переехать из-за документов. Не знаю, надолго ли я тут. Посмотрим. Мне хочется работать там, где я нужен.
— Интересно, почему сейчас те, кто работает в театре, сами демонстрируют бескультурье? Например, в некоторых театрах тебя не выпустят, пока не похлопаешь в ладоши 5 минут…
— Сколько помню, так было в некоторых театрах всегда. Стояли бабушки, которые не выпускали зрителей. Но ведь все дело в том, что артисты работают ради аплодисментов, а не ради денег. Им так важно, когда говорят спасибо.
— Могли бы вы дать оценку нашей театральной жизни?
— Нет, я это принципиально не делаю! В детстве я прочитал про старика Хоттабыча и до сих пор помню тот момент, когда старый волшебник дает всем по мячу. И мне хочется всем дать по мячу. Потому что как только идет, появляется результат какого-то процесса, все начинают проявлять интерес и говорить, что это его «детище».
— С каждым годом все больше антреприз привозят в провинцию. Что это — популяризация театра?
— Это делается для того, чтобы просто заработать денег. Станиславский сказал, что театр — лаборатория души. Так вот, я работаю в лаборатории. Мне предлагали заниматься антрепризами, но мне хохот, фейерверки и шоу неинтересны.
— Но почему люди так любят «дешевый театр»?
— Все дело в том, что у нас все смотрят на внешние формы. Вот едет машина, вроде красивый цвет, и мы восхищаемся. Но потом понимаешь, что это всего лишь «запорожец"…
А почему мы написали о Тихонравове? Может, он именно тот человек, который сможет поднять нашу театральную самодеятельность?! Ведь у нас так мало кружков для любителей театра. Сейчас он занимается с ребятами, которым интересно попробовать себя в актерстве, в том числе с молодыми инвалидами. И, несмотря на заведомый непрофессионализм «артистов», Владимир Владимирович работает с ними, как положено в настоящем театре. Замахнемся на Шекспира?
Денис ШИНКАРЕНКО
Опубликовано: 2006-10-12
|